Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке. Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный цветок Лепка младшая группа тема цветы

Конспект внеклассного занятия
Тема: Лето - «Цветок»
Выполнила и повела: Кочеткова Т.Ю.
Дата: 2 июня 2016 г.
Время проведения: 10.00 – 10.15
Место проведения: МБОУ «Северная СОШ №1» структурное подразделение «Северный детский сад "Василек"»
Группа: 1 младшая группа «Звездочки»
Количество детей: 11 из 26

Цель занятия: Формирование элементарных представлений о лете.

Задачи занятия:
1. закрепление знаний о природе, сезонных изменениях;
2. закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый);
3. воспитание у детей любви и бережного отношения к природе;
4. прививать ребятам аккуратность при выполнении работы;
5. развивать мелкую моторику рук.

Наглядный материал:
Материал для работы: изображение цветка «Фон», пластилин, доска для пластилина, салфетки для рук.

Части занятия
Содержание занятия
Организационно- методические указания

Вводная – ознакомительная часть
(1 мин.)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут: Татьяна Юрьевна. Сегодня мы с вами отправимся в Лето!
В начале занятия ребята сидит на стульчиках.

Сюрпризный момент
(2 мин.)
- Ребята, послушайте загадку.
Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят
- Ребята, про кого эта загадка? (ежик) Правильно, эта загадка про ежика. И я сегодня пришла не одна, со мной пришел к вам в гости ежик! Посмотрите, а что он держит в "ручках"? (цветочки) Да, он по дороге к вам, набрал цветочки! Посмотрите, какие они? (красивые, разные, цветные) Правильно! Они все очень разные и красивые. Скажите, в какое же время года мы можем увидеть цветы на улице? (летом) Хорошо! А ежика в лесу, в какое время года можем встретить? (тоже летом) Молодцы! А что еще мы можем увидеть летом? (бабочек, птичек, грибочки и т.д.) Правильно, все это бывает летом!

Через отгадывание загадки, подвести к беседе о лете.

Игрушка ежика с цветами.

Физминутка
(1 мин.)
- А сейчас давайте представим, что мы все цветочки. Ежик будет нам читать стишок, а мы будем делать движения:
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается

А потом опять поднимается
И всем мило улыбается.

Подтягиваемся
Наклоны вправо, влево

Встаем в и.п.
Улыбаемся

Молодцы! Из вас получились хорошие цветочки.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, а дети повторяют за ним.

Подготовка к работе (1 мин.)
- Ой, посмотрите, а что это еще нам принес ежик? (рисунки) Да, это рисунки цветочков. И ежик просит нас, помочь их нарядить. А наряжать мы будем – пластилином. Для этого нам понадобится: рисунок – фон, который я вам раздам, еще нам понадобится пластилин и специальные доски. Берите свои стульчики и аккуратно, не спеша, садитесь за столики. Когда будете садиться старайтесь никого не ударить стулом.
Показать изображение цветка.
Раздать рисунок-фон, пластилин нужного цвета и доску для лепки, а также салфетки для рук.

Творческая
работа (5 мин.)
- Итак, ребята, перед вами рисунки цветочков. Мы сейчас их будем наряжать, при помощи пластилина. Посмотрите, какого цвета цветочки у ежика? (красного, желтого, синего) Правильно, мы тоже будем использовать эти цвета. Смотрите: сейчас вы возьмете кусочек пластилина, отщипываем от него небольшой кружочек, скатываем небольшой шарик и приклеиваем его вот так, в кружочек – вот сюда.
- При выполнении работы будьте аккуратны, пластилин не разбрасывайте, чтобы не испачкаться или испачкать других. Если уроните кусочек пластилина, сразу поднимите.
Показать последовательность выполнения работы. Следить за правильным и аккуратным выполнением работы.

Анализ выполненных работ
(1 мин.)
- Ой, посмотрите, этот цветочек такой нарядный, что стал веселее. И он решил прочитать нам стишок:
Вырос чудесный цветок на полянке
Утром летнем раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
- Про что, этот стишок? (про цветы) Правильно! Вот и ваши цветочки стали улыбаться, от того, что вы их нарядили. Они стали такими красивыми! Какого цвета этот цветочек? (красный, желтый, синий)
Показать цветок образец.

Выборочно, просмотреть работы ребят.

Итог занятия
(2 мин.)
- Итак, ребятки, Ежику очень понравились ваши цветочки. Они получились такими красивыми! Только он забыл, в какое время года их можно увидеть? (летом). А где мы их можем увидеть? (в лесу, на поляне, в клумбе) Правильно! Скажите, как мы помогали ежику? Что мы делали с цветочками? (наряжали) Да, мы их наряжали. Скажите, а отличается ли наша летняя одежда от зимней? (да) Чем? (летом легче, тоньше) Летом мы носим тонкую и легкую одежду. Во что одет сегодня _______________? (колготки, футболка, штанишки, сандалии и т.д.) Молодцы! А во что, мы нарядили цветочек? (в разные цвета) Конечно! Цветочек был бледный, грустный, а мы его нарядили в разные цвета, и он стал улыбаться!
Показать ежика. Провести беседу о лете, сезонной одежде. Закрепить знания о цветах красок.

Уборка рабочего места (1 мин.)
- Ребята, ежик очень доволен, вашей работой, теперь он просит помочь ему собрать остатки пластилина. Мы сейчас все вместе соберем доски и уберем их на место. Теперь сходим и помоем ручки после работы:
Ежик плохо лапки мылЛишь водичкою смочилМылить мылом не старалсяИ на лапках грязь осталасьПолотенце в грязных пятнахКак же это неприятноПопадут микробы в ротМожет заболеть живот... тьфу тьфу тьфу

Совместно с детьми убрать рабочее место.

Вымыть руки после работы с пластилином.

Рефлексия
Дидактическая игра
(1 мин.)
- Давайте представим, что мы цветочки в летнем саду. Ежик нам прочитает стихотворение, а мы будем изображать действия:
Просыпается цветок
Тянет к солнцу лепесток
И от ветра он качается
Низко, низко к земле наклоняется
А потом опять поднимается
И всем мило улыбается.
Поднимаем руки вверх через стороны
Подтягиваемся
Наклоны вправо, влево
Наклоняемся, руками достаем пол
Встаем в и.п.
Улыбаемся

Молодцы! Вы со всеми заданиями Ежика справились отлично! Спасибо всем!
Закрепить полученные знания, посредством Дидактической игры.

    Предварительная работа:

    1. Рисование солнышка;

    Ход занятия

    1. Организационная часть.

    Музыка постепенно утихает.

    Воспитатель

    Оно весь мир обогревает
    И усталости не знает.
    Улыбается в оконце,
    А зовут его все…

    Дети : Солнце.

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель

    Дети (Несколько ответов детей).

    Зайчик и Белочка (вместе) : Здравствуйте, ребята.

    Дети : Здравствуйте.

    Зайчик

    Воспитатель

    Дети : Поможем.

    Воспитатель

    Дети (Несколько ответов детей).

    Воспитатель : Ну, тогда в путь!

    Физкультминутка

    За солнышком, за солнышком
    Дорожкой луговой
    Пойдем мы все веселые
    Летнею порой.
    Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
    Порхают мотыльки,
    Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища )
    Синеют васильки.

    Дети и зверушки (вместе):

    (русская народная песенка)

    Солнышко-ведрышко!
    Выгляни в окошечко!
    Твои детки плачут,
    По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
    Солнышко, нарядись!
    Красное, покажись! Прыжки на месте.

    Воспитатель

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель : А какого цвета солнышко?

    Дети : Желтого, красного.

    Воспитатель : Верно, ребята.

    2. Практическая часть.

    Воспитатель :

    Гляньте: солнышко над нами,
    Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
    Домами,
    И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
    И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

    Воспитатель

    3. Заключительная часть.

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель

    Дети

    Воспитатель

    Воспитатель

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке во 2 мл гр " Солнышко "»

Занятие во второй младшей группе по лепке на тему: "Солнышко"

Цели:

    Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

    Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

    Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

    Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообраз ную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

    Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

    Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

    декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;

    лесные звери: Зайчик и Белочка (роли исполняют дети из подготовительной группы);

    магнитофон;

    плотный картон синего цвета, размер - А4;

    пластилин желтого и красного цветов;

    салфетка для рук;

    доска для лепки.

Предварительная работа:

    Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);

    Чтение сказки «У солнышка в гостях»;

    Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;

    Рисование солнышка;

    Разучивание песенок и потешек про солнышко;

    Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.

Музыка постепенно утихает.

Воспитатель : Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…

Дети : Солнце.

Воспитатель : Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети : Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель : Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети : Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).

В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.

Зайчик и Белочка (вместе) : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуйте.

Зайчик : Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

Дети : Поможем.

Воспитатель : Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Дети : За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель : Ну, тогда в путь!

Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Летнею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот. )
Синеют васильки.

Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зверушки (вместе):

(русская народная песенка)

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! Прыжки на месте.

Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель : Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.

Воспитатель : А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети : На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель : А какого цвета солнышко?

Дети : Желтого, красного.

Воспитатель : Верно, ребята.

2. Практическая часть.

Воспитатель :

1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

Разминка для рук во время работы

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.

Воспитатель : Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети : Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель : А что вам больше всего понравилось?

Дети : Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Воспитатель : Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель : На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Татьяна Веселова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Волшебный цветок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г. Лысково

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми

во второй младшей группе

Тема : «Волшебный цветок »

Образовательная область

«Художественное творчество» .

Подготовила :

Веселова Татьяна Александровна

Воспитатель

Задачи : Продолжать формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне; развивать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать желание сделать кукле приятное.

Материалы : Листы картона разного формата в зависимости от количества изображений на одном листе (цвет можно подобрать с ребенком) ; пластилин разных цветов ; игрушка-кукла.

Приемы лепки : Отщипывание, скатывание (1-й способ, надавливание, размазывание.

Ребята, посмотрите, к нам кукла Даша пришла. Какая она сегодня красивая, какое у нее желтое красивое платье, белые бантики. Сегодня у куклы Даши день рождения.

А что мы можем ей подарить?

Как любая девочка, Даша любит цветы .

Где же их взять? Давайте нарисуем их пластилином?

А сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра.

Наши алые цветочки – распускают лепестки.

(Поднимают по пальчику из кулачка)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Потихоньку шевелить пальчиками)

Вот красивые цветки – закрывают лепестки,

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Тихо засыпают, головками качают.

(Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук.)

Ребята, сейчас я вам покажу, как пластилином нарисовать цветок .

(Обратите внимание детей на мольберт) . Начинаем рисовать стебель : я беру пластилин зеленого цвета , отщипываю маленький кусочек и раскатываю колбаску. Затем колбаску прикладываю к картону и нажимаю указательным пальцем (палец держу прямо, не сгибаю) . У цветочка есть листочки .

Указательным пальцем нажимаю на стебелек и рисую листочек, размазываю по картону. Затем рисую цветок . Здесь можно взять пластилин любого цвета , какой вам нравится. Скатываю шарик, прикладываю, надавливаю; рисую лепестки путем размазывания. У цветка есть серединка . Отщипываю маленький комочек пластилина другого цвета , скатываю комочек и делаю у цветка серединку . Мой цветок готов .

Теперь каждый из вас попробует нарисовать свой цветок в подарок кукле Даше, а Даша будет смотреть на вас и ждать подарок.

Работа детей.

С чего начнем работать?

С рисования стебелька и листочков (дети рисуют стебелек)

Рисовать сам цветок .

Анализ работ.

Ребята, а сейчас мы подарим свои цветы Даше . Ой, какие красивые цветы : красные, желтые… Даша мне что-то шепчет : ребята, Даше очень понравились ваши подарки, у нее получился целый букет! Подарок Даше мы подарили, а теперь давайте своем ей «Каравай» (исполняют для Даши «Каравай» ).

Публикации по теме:

Конспект НОД по природному миру и лепке «Путешествие в волшебный лес» для второй младшей группы Цели: 1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. 2. Закрепить знания детей о временах.

Конспект проведения занятия по лепке во второй младшей группе «Гусеница» Задачи:Научить детей работать с пластилином:делать объемные фигурки и плоские изображения,используя различные приемы и способы;продолжать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе. «Компот»Цель: вызвать интерес к лепке Задачи: 1. Обучающие:.

Цели:Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение.

Задачи: 1. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

онспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Добрый кит» Байкова Наталья Конспект занятия по лепке в младшей группе «Добрый кит» Тема:.

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе
тема: «Он на ежика похож»

Цели: Образовательная: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Познакомить детей с растением «кактус».
Развивающая: Развивать любознательность, мелкую и общую моторику.
Воспитательная: Воспитывать любовь к растениям. Воспитывать у детей желание создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала.

Интеграция образовательных областей : Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое, речевое развитие.
Оборудование:
Картинки с изображением различных кактусов. Живое растение в горшке.
Пластилин зеленого и черного цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки, цветки с плодового дерева.
Обручи зеленого цвета, бумажные цветы красного цвета.
Предварительная работа: Дети фломастерами разрисовывают пластиковые крышечки вертикальными линиями - украшают горшок для кактуса.

Ход занятия:

Сегодня у нас гость. Это растение, про которое говорят:
Он на ежика похож,
Только корнем в землю врос.
Нет ушей, нет ног, нет глаз,
Но, зато, колючки - класс!
Очень медленно растет,
И цветет не каждый год.
У него цветочек красный,

Как красив цветущий …
(Кактус)
Это растение называется кактус. Посмотрите, какое это необычное растение. Вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? Зеленый, колючий, красивый.
Бывают катусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны - выше здания нашего детского сада.
Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни.
У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками.
В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками.
Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми.
Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он - хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил.
Давайте поиграем в игру про кактусы, которые едят насекомых.
Динамическая пауза «Кактусы и насекомые»
Обручи - это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насвекомых и летите на кактусы.
Воспитатель следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Можно предложить детям «пожжужать».
Живет в пустыне он всегда,
А там отсутствует вода.
Поливая кактус, его не загуби -
Нужно кактусу очень мало воды.

Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус».
Чтение стихотворения «Кактус»
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру - вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
«Он колючий. Брать нельзя!»
Но терпеть нет больше сил -
Палец в кактус угодил!
«Аааа» - издал я сильный рёв -
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю -
С кактусом я не играю!
Лепка «Цветущий кактус в красивом горшке»
Возьмите в руки пластиковые крышечки. Вы уже сделали их красивыми и превратили в горшочки для комнатных растений.
Чтобы растение посадить в горшок, прежде всего нужно этот горшок наполнить почвой - землей. Для этого возьмите пластилин черного цвета и наполните им крышку-горшок.
Теперь принимаемся за кактус. Разделите зеленый пластилин на две неравные части - одна часть должна быть большая, а другая часть - маленькая. Возьмите больший кусочек пластилина и скатайте из него шарик, а затем слегка раскатайте его между ладонями, чтобы придать форму овала. Теперь «посадите» кактус в горшок с землей - приставьте и слегка придавите зеленый пластилин к черному. Из маленького кусочка зеленого пластилина сделаем кактусу отросток: раскатаем шарик круговыми движениями ладоней и прикрепим к большому кактусу.
А теперь возьмите стеки и нанесите ими полоски на кактус сверху вниз.
Чего не хватает нашим кактусам? Не хватает колючек. Воткните в зеленый пластилин иголки - вот и будут у кактуса колючки.
ИТОГ. До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели - воткните в свои кактусы цветок.
Можете забрать свои красивые кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все, что вы узнали сегодня про это удивительное растение.

Татьяна Кулижникова

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке ) во 2 младшей группе Цветы на полянке .

Воспитатель 2 младшей группы Топотушки МБДОУ Детский сад № 112 Золотая рыбка город Вологда Кулижникова Татьяна Николаевна (высшая квалификационная категория)

Цель : создание условий для изготовления цветов из соленого теста для бабочек посредством ознакомления детей с приметами весны.

Задачи :

Образовательная : продолжать формировать у детей интерес к лепке , продолжать формировать навыки при работе с соленым тестом, закреплять освоенные способы лепки при создании цветов из соленого теста (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, отделение части от целого куска, правильно пользоваться стекой, примазывать мелкие детали с помощью воды.

Развивающая задача : развивать мелкую моторику пальцев рук, расширять словарный запас, развивать зрительное внимание , умение контролировать и координировать свои действия, развивать аккуратность при работе с соленым тестом,развивать сенсорную сферу , внимание, воображение и мышление.

Воспитательная задача : воспитывать отзывчивость, воспитывать желание помочь, доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать любовь к природе, воспитывать эстетический вкус, продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки, воспитывать самостоятельность в работе.

Предварительная работа : наблюдение за цветами в вазах (нарциссы, первоцветы , рассматривание иллюстраций и фотографий первоцветов , дидактическая игра "Подбери цветку лепесточки ", игры с прищепками (создание различных цветов , работа на мини-огороде у бабушек-хозяюшек (посадка семян цинний, астр, бархатцев, настурции, чтение стихов о весне, о цветах .

Материал и оборудование :

1. дощечки для лепки (по количеству детей)

2. цветное соленое тесто .

3. бумажные салфетки для рук по количеству детей.

4. клеенки на столы

5. чашечки с водой

6. стеки по количеству детей

7. тарелочки, на которых для каждого ребенка лежит тесто, стека, чашечка с водой, салфетка.

8. имитация полянки (зеленая ткань и белый синтепон) .

9. магниты-бабочки (количество больше, чем детей) .

Словарная работа : первоцветы , весенняя, теплый, ласковый, диск, стека.

Ход ООД:

Воспитатель :

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей.

Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года?

Дети : Весна.

Воспитатель : Правильно, ребята, весна. А как вы догадались? Какие первые приметы весны вы уже заметили?

Дети : День стал длиннее, вечером дольше светло, снег начал таять, снег становится серым, появляется первая трава и др.

Воспитатель напоминает детям, чтобы их ответы были полные, а не одним словом.

Воспитатель : Вы правильно все называете, молодцы. Весной все оживает : и деревья, и кустарники, просыпаются насекомые, прилетают птицы, появляется трава, распускаются цветы . Ребята, самые ранние цветы , которые просыпаются после зимы, называются первоцветами .

Физминутка (на внимание) "Деревья, кустарники и цветы ".

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась весенняя полянка .

Дети вместе с педагогом подходят к столу, на которой располагается полянка , на которой находятся бабочки.

Воспитатель : Ребята, кого вы видите на полянке ? (ответ детей) . Правильно, к нам уже прилетели бабочки. Но, почему-то, они грустные. Кажется, они мне что-то говорят.

Воспитатель берет одну из бабочек в ладонь и подносит к уху.

Воспитатель : Ребята, бабочка мне рассказала, что она и ее подружки очень обрадовались весне : теплому солнышку, ласковому ветерку. И прилетели к нам. Но зима никак не хочет уходить, не желает, чтобы весна пришла. Зима снова решила замести нас снегом. И по этому на нашей полянке нет ни одного цветочка . А как вы думаете, это хорошо для наших бабочек?

Ответы детей.

Воспитатель : Вы правильно говорите. Конечно, наши бабочки не смогут жить без цветов . Но как же им быть? Где взять цветы ? Как мы можем помочь бабочкам?

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к тому, что мы сами сможем слепить для бабочек красивые цветы .

Воспитатель : Вы - молодцы. Это очень хорошее дело - помогать тем, кто нас окружает.

Динамическая пауза "На лугу растут цветы "

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы ,

С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки ,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут . (Повороты туловища влево-вправо) .

Дети проходят к столам, на которых все приготовлено для выполнения задания.

Воспитатель : Дети, смотрите, бабочки наблюдают за нами (обращает их внимание на магнитную доску, к которой прикреплены несколько бабочек). Им очень интересно, как же мы сможем им помочь. А перед тем, как нам начать лепить цветы для наших бабочек , давайте поиграем в пальчиковую игру.

Дети сгибают-разгибают пальцы рук, произнося фразу :

Чтобы нам лепить начать,

Нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика "Цветочек ":

Как у деток маленьких

Есть цветочек аленький , (Сложить пальцы рук щепоткой)

А его лепестки -

Это пальцы руки. (Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны )

1,2,3,4,5 (Соединяем пальцы обеих рук вместе)

Будем лепку начинать . (Сжимаем кулачки) .

Дети садятся по росту (маркировка стульев и столов №0, №1) на свои рабочие места.

Воспитатель напоминает ребятам о том, как нужно правильно сидеть за столом (следить за осанкой, и пользоваться при лепке соленым тестом , водой и стекой.

Воспитатель проговаривает последовательность процесса создания цветов для бабочек . От целого куска розового цвета нужно отломить часть побольше, затем из нее скатать кругообразными движениями шар. После этого из шара путем сплющивания получаем диск. Затем берем стеку и с ее помощью создаем лепестки у наших цветочков . Последнее, что нужно выполнить - это создать у нашего цветка серединку . Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек теста желтого цвета и скатать кругообразными движениями небольшой шар. Затем обмакнуть палец в воду, дотронуться до серединки цветка и присоединить шар . Много брать воды не нужно, чтобы не испортить наш цветок .

Дети приступают к созданию цветов для бабочек .



Воспитатель подбадривает детей. Находит у каждого ребенка в работе что-то свое, интересное, запоминающееся.


По окончанию воспитатель с детьми рассматривают получившиеся работы, которые дети отнесли на полянку к бабочкам .



Воспитатель в каждой работе находит изюминку и хвалит ребят от лица бабочек за красивые цветы .

В конце занятия воспитатель и дети радуются, что они помогли бабочкам, как много красивых цветов сделали ребята для бабочек. Теперь бабочкам будет хорошо и уютно на нашей полянке .




Публикации по теме:

«Красивые цветы для пчелки». НООД по художественно-эстетическому развитию Цель: продолжать учить детей различать цвета; упражнять в рисовании оттиск печатью. Задачи: 1. учить детей печатанью на бумаге; 2 развивать.

Интегрированное мероприятие «Цветы для Батисты» по художественно-эстетическому развитию Интегрированное мероприятие «Цветы для Бастинды». Программные задачи: Познавательные: Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Листопад» Программное содержание: учить детей рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Задачи: - формировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать шарики между ладонями; - развивать мелкую.

Тема: Подарок маме. Цель: Изготовление открытки своими руками в подарок маме. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Репка» Программное содержание: Продолжать учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Окошко для петушка» Занятие по лепке в первой младшей группе «Земляничка» «Окошко для петушка» Подготовила: Воспитатель: Камнева Л. В. Программное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе «Лучики для солнца» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Программное содержание: способствовать формированию.

Библиотека изображений: