Подорожание осаго с какого числа. Подорожание полисов осаго перенесли с лета на осень. Обязательный статус электронного полиса

Определяется всегда в виде тарифного коридора, в рамках которого всем страховым компаниям разрешается устанавливать свои первоначальные цены на полисы и вести окончательные расчеты их стоимости.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно по этой причине такой вид страхования среди потребителя никогда не будет считаться стабильным и спокойным. Какие же прогнозы повышений в сфере тарификации по приходятся на 2019 год? Есть ли на сегодня – в конце января 2019, какие-то утвердительные показатели удорожания?

Рассмотрим эти и другие вопросы, связанные с новыми тарифами или повышением тарифов на полисы автострахования обязательного типа.

Кем осуществляется регулирование

Каждый год размер базового тарифа по ОСАГО пересматривается и утверждается таким влиятельным учреждением как Центробанк РФ.

О том, что именно Банк России берется за установление окончательного тарифа ежегодно, говорится даже в и стандартного законодательного положения №40-ФЗ от 25.04.02 г. (), действующего после последней редакции, проведенной 03.07.16 г. (далее – Закон).

Все выдвинутые ЦБ РФ тарифы ОСАГО базовые ставки выявляются и рассчитываются на основании определенных параметров.

Эти параметры относятся не столько к водителям, сколько к самой автомобильной технике повышенной опасности, которая должна участвовать в автодорожном движении.

Ставки принимаются в зависимости от следующих критериев:

  • технические характеристики автотранспортного средства;
  • конструктивные особенности техники;
  • назначение автотранспорта на дорогах, которое вполне рассматривается как рискованное для остальных участников движения автодорог.

Все тарифы устанавливают актуарными – то есть в диапазоне минимального и максимального значения, что позволяет страховым компаниям варьировать и выставлять не свою какую-то фиксированную базовую ставку, а ту, что будет соответствовать диапазону.

При этом Центробанк выдвигает к страховщикам свои требования, в рамках которых они обязаны действовать ().

К примеру, страховая премия, а точнее ее доля, которая должна выплачиваться страхователям в виде компенсации или стандартной страховки, не должна быть меньше 80% от общей страховой премии.

Когда менялись в последний раз

По требованиям Закона тарифы не могут меняться в течение года по нескольку раз или 1 раз за несколько лет.

Есть фиксированное положение на этот счет, которое в говорится, что сроком действия тарифных ставок, утвержденных Центробанком, является ровно 1 год.

Это обозначает, что меняться они могут 1 раз в год стабильно, поэтому в последний раз такие тарифы пересчитывались весной – 12 апреля 2015 года.

Вслед за этим сразу же страховщики принялись повышать тарифы и на КАСКО, потому как оно тесно связано с обязательной «автогражданкой».

Все это значит, что до апреля 2019 года, все еще будут действовать прошлогодние тарифы, действовавшие на протяжении практически всего 2019 года.

А в 2019 году тарифы не менялись еще с апреля 2015 года, они были Центральным банком просто утверждены прежними, тем, которые были приняты в 2015 году.

Никакие компенсации, связанные с повышением страховых тарифов, не предусмотрены (). Вся статистика по таким тарифам, все новшества, изменения и новые данные – все это должно быть опубликовано Банком России в его официально Вестнике ().

Поэтому все страховые компании, а также продвинутые и неравнодушные к собственным тратам страхователи, зорко следят за теми выпусками Вестника Банка России, которые выходят весной.

Тарифы ОСАГО на 2019 год

Нужно отметить одну особенную деталь, связанную с тарификацией полисов ОСАГО.

Если на момент покупки полиса действовали тарифы 2019 года, то они не повышаются в течение всего года, если придется воспользоваться классическим стандартным страховым случаем.

Но если страховщик, вдруг, потребует от страхователя доплаты за те или иные риски, вновь возникшие в течение периода страхования, то тогда уже эти доплаты будут рассчитаны с учетом новой тарификации, которая будет введена ЦБ РФ весной 2019 года.

Это следует запомнить тем клиентам страховых компаний, которые не добросовестно выполняют условия страхового соглашения или тем, параметры которых могут внезапно поменяться в течение срока страхования в том или ином частном случае.

На начало 2019 года до следующего повышения еще действуют тарифы, что приняты по 2019 году, которые составляют следующие показатели в табличном варианте.

По страховым компаниям

Следует понимать, что не всякая страховая компания принимает за базовую тарифную ставку именно нижний порог разрешенного ЦБ РФ диапазона тарифов.

Потому что каждый страховщик имеет определенный набор разрешенных видов деятельности – лицензий.

Кто-то больше специализируется на страховании легковых автомобилей, а кому-то интересно расширить свой охват в бизнесе и присовокупить еще и тарифы ОСАГО на грузовики, которые существенно отличаются от тарифов для легковушек.

Но есть и крупные «акулы» страхового рынка, которые имеют право страховать по любым типам и категориям автотранспортных средств, и даже спецтехнику.

Рассмотрим по страховым компаниям, какие же применяются обычно тарифы и для страхования каких машин.

Тарифы по ОСАГО по различным страховым компаниям на 2019 год:

Наименование страховщика Тип автотранспорта Размер тарифа, руб.
Росгосстрах Мототранспортные
Легковые
867
4118
РЕСО-Гарантия Мото
Легковые
1579
4118
Ингосстрах Мотоциклы
Легковые
1579
4118
МСК Мотоциклы
Легковые
959
4118
ВСК Мототранспорт
Легковые
885
4118
Югория Мототранспорт
Легковые
1579
4118
Альфастрахование Мототранспорт
Легковые
1579
4118

По регионам

Кроме того, что каждая страховая компания выберет свой вариант тарифа из того «коридора», что предложен Центробанком, цены будут отличаться также еще и по регионам.

Ближе к европейской части России, центральной, юго-западной или северо-западной – тарифы, как правило, дороже, чем в восточных регионах.

Хотя по крупным городам, вне зависимости от региональности и принадлежности к административному муниципальному образованию, тарифы по ОСАГО показывают себя практически одинаково высокими, как по московским расценкам. Это связано с активностью и плотностью движения на автодорогах.

Чем больше степень риска возникновения аварий на дорогах города, тем дороже будет оцениваться страховой полис.

Но крупные компании-страховщики не выставляют разными сами базовые тарифы. Именно базовая ставка практически всегда у них одинаковая. Для примера рассмотрим несколько таких вариантов.

Тарифы на 2019 год полисов ОСАГО по разным регионам и областям России:

Название региона, области, края Страховая компания Тип автотранспорта Усредненные тарифы, руб.
Ивановская обл. Росгосстрах Мототранспорт
Легковой автомобиль
Грузовик
Пассажирские маршрутки
867
4050
5200-62103200-4150
Республика Бурятия
Нальчик, Прохладный
Крым
Волжск
Москва РЕСО-Гарантия Легковой 3775
Чеченская Республика 4084
Южно-Сахалинск 3775
Вся остальная территория РФ 4118
Москва Альфастрахование Легковое авто 3700
Калининград 4118
Самара 4118
Все остальные регионы 4118

Однако следует учитывать, что если под тарифами полиса ОСАГО простой обыватель понимает, что это полная стоимость страхового продукта, то тогда цены будут, конечно же, выше.

Ведь к базовому тарифу обязательно приумножаются еще и различные коэффициенты. Здесь должно учитываться все – сроки страхования, параметры машины, параметры водителя, а также тип автотранспорта.

Вот, например, в той же Ивановской области, страхование в Росгосстрахе для водителей возрастов от 20 до 30 лет, со стажем шофера от 2 до 10 лет на различные легковые авто будут установлены различные ценники.

Для юридических лиц

Цены на – предприятий и компаний, держащих на балансе свой автотранспорт и водителей в штате, конечно же, будут сильно отличаться от цен на страховые услуги для физических лиц.

Это может быть продажа полисов для транспортных компаний, различных автопарков, тогда, выставляются специальные базовые ставки, например тарифы или для спецтехники, которая убирает зимой дороги в городе.

Каким бы видом деятельности не было бы занято то или иное юридическое лицо, для некоторых видов транспорта тарифы будут высокими.

Это даже заметно по таблице с базовыми ставками, которые выставил Центробанк РФ, там, в зависимости от тоннажности автотранспорта и его риска на дорогах при авариях, выставляет повышенная ставка.

Для примера можно посмотреть некоторые предложения страховых компаний, работающих с корпоративными клиентами (юр. лицами).

Базовые тарифные ставки по полисам ОСАГО для юридических лиц на 2019 год в разных страховых компаниях:

Наименование страховой организации Тип автотранспортного средства Базовая ставка, руб.
Росгосстрах Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.


Троллейбусы
Трамваи
2573
6166
3509
5284
2808
3509
3370
2101
1124
РЕСО-Гарантия Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
3087
6166
4211
6341
3370
4211

3370
2101
1579

Югория Легковые
Таксомоторные
Грузовики массой до 16 т.
Грузовики массой более 16 т.
Пассажирские ТС с местами до 16 чел.
Пассажирские ТС с местами более 16 чел.
Троллейбусы
Трамваи
Тракторы, самоходные и прочая рабочая техника
2573
6166
4211
6341
3370
42113370
2101
1579

Предвидится ли повышение

Обычно Центробанк России пересматривает страховые ставки по направлению обязательного автострахования ОСАГО каждый год по весне.

Это говорит о том, что окончательно и уверено говорить в январе-феврале о каких-то повышениях тарифов по данному виду страхования еще рано.

Обычно ставки пересматривают в конце марта или в середине апреля, так что есть еще время попользоваться старыми тарифами, действующими еще с прошлого года, в диапазоне 3432-4118 российских рублей.

Эксперты на сегодня, равно как и в конце 2019 года, уже выявили некоторую степень убыточности продажи полисов ОСАГО.

По данным на 30.07.16 г. убыток в среднем составил 104 400 рублей по легковым авто для физ. лиц. При этом каждая выплата по страховым случаям в среднем составляла – 72 700 рублей .

Насколько такая дороговизна полисов ОСАГО заставит водителей меньше попадать в аварию – неизвестно. Кроме того, действительно, ли введут такую поправку – это тоже неизвестно, ведь мнение экспертов прозвучало лишь как рекомендация.

Единственное, что уже можно сейчас сказать, так это то, что в тех поправках, которые внесены к рассмотрению Госдумой, есть не только пересмотр и окончательное утверждение ставки по ОСАГО, но также и пересмотр коэффициентов за грубые нарушения ПДД на дорогах.

Последние данные таких коэффициентов представляли следующую картину:

Это говорит о том, что если водители допускали наибольшее количество нарушений в году по правилам автодорожного движения, то ему придется за полис заплатить в 3 раза дороже, чем более аккуратному водителю.

Что же касается устранения убыточности о том, как это видят на сегодня специалисты и сам Центробанк, то администрация Президента России на сегодня отклоняет пока предложение увеличивать ставки сразу же на 64%, полагая, что подобное предложение является еще достаточно «сырым» и плохо спрогнозированным и отработанным в теории.

Были также поползновения в ту сторону, чтобы расчетом тарифов ОСАГО занимался не Центральный российский Банк, а РСА – Российский Союз Автостраховщиков, уже начиная свою работу с 1 января 2019 года.

Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Подорожание ОСАГО является самым обсуждаемым вопросом среди автовладельцев на фоне предложений ЦБ и Министерства финансов о реформе «автогражданки». Так когда подорожает ОСАГО и на сколько могут возрасти цены на страховые полисы? Эти вопросы постараемся разобрать в данной статье.

Чем обусловлено повышение тарифов ОСАГО?

Последнее увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 г. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 г. Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей. В 2017 г. базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 г. было запланировано плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

ЦБ предложил расширить тарифный коридор на 20% в обе стороны с целью справедливого ценообразования. Расширение позволит страховщикам увеличивать цену на полис для аварийных и неаккуратных водителей и снижать для тех, кто соблюдает ПДД и не попадает в ДТП.

Произошедшее изменение тарифов ОСАГО в 2015 г. в основном было связано с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании. По данным исследования Аналитического КРА убыточность в 2016 г. составила целых 73%. В 2017 г. убытков было больше, и они составили 94%.

Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. были связаны не только с большой убыточностью, но и с появлением огромного количества автоюристов, которые были готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 г. денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания стала обязана выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

На сколько подорожает страховка?

На начало 2018 г. уже существовал предварительный перечень возможных изменений по обязательному автострахованию, часть из которых активно обсуждается до сих пор. Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применяться не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный - 2,7.

Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их в некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен. Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое удорожание не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

В мае 2017 г. ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам - стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет ОСАГО подорожает на 55%. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34%. По проекту ЦБ будет введено около 50 градаций для коэффициента возраста и стажа - самый высокий показатель будет применяться для водителей 16-21 года, а самый низкий - для водителей 30 лет со стажем в 10-14 лет.

Когда ждать повышения цен?

Существует ряд поправок, которые активно обсуждались в 2017 г. и были подготовлены для принятия в 2018 г. Из-за большого общественного резонанса по вопросу ОСАГО изменение стоимости все время откладывалось - сначала были проведены общественные слушания, затем созданы рабочие группы, но до октября 2018 г. законопроект об изменении базовых ставок так и не попал на рассмотрение в Госдуму.

Будут ли реализованы все внесенные предложения по ОСАГО в 2018 году неизвестно. Заместитель министра финансов А. Моисеев на одном из последних пленарных заседаний в Госдуме заявил, что законопроект об изменении базовых ставок на полисы и введении коэффициентов стажа и возраста водителей как основных для расчета может состояться в осеннюю сессию 2018 года, если их включат в качестве поправок к законопроекту Министерства финансов. Зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 г.

Новые цены и повышение выплат по ОСАГО

В последнее время от водителей поступало большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но у этого были и положительные моменты - повышение стоимости ОСАГО сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат. После нововведений водители могут рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП.

Министерство финансов еще в 2016 г. предложило ввести новые лимиты ответственности по ОСАГО, равные 1 и 2 миллионам рублей. Такое увеличение размера выплат планируется осуществить на втором этапе реформы «автогражданки» после расширения тарифного коридора.

Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 г. выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится между всеми участниками аварии. Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 г., то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

Стоимость страхового полиса с 1 сентября 2018 года

В начале 2018 г. ЦБ заявил о своих намерениях в сентябре того же года расширить тарифный коридор, а также изменить 2 коэффициента - КБМ и возраста и стажа водителя. По факту стоимость ОСАГО в сентябре 2018 года не изменилась, поскольку соответствующие поправки в закон не были внесены, а законопроект даже не рассматривался в Государственной думе и Совфеде. Игорь Юргенс, президент РСА, пояснил, что предстоящие изменения не говорят об однозначном повышении цены на полисы - это случится только в отношении 20% водителей, которые неаккуратно ведут себя на дороге. Для остальных же 80% тарифы на страховые полисы могут быть снижены. В таблице ниже представлены ценовые изменения, которые может повлечь реформа ОСАГО.

Таблица - Стоимость полиса ОСАГО до и после реформы

Составляющие стоимости
До реформы
После реформы
Базовый тариф
3432 – 4118 рублей
2746 – 4942 рублей
Коэффициент бонус-малус
0,5-2,45 (может применяться несколько коэффициентов в зависимости от количества полисов, в которые вписан водитель)
Будет применяться 1 коэффициент для каждого водителя
Территориальный коэффициент
0,5-2
Может быть отменен
Коэффициент возраста водителя и стажа вождения
1-1,8
0,96-1,87
Срок действия договора
1 год
От 1 дня до 3 лет
Коэффициент мощности
0,6-1,6
Может быть отменен
Вопрос Ответ
По той причине, что страховики будут применять максимальные ставки, судя по опыту предыдущих лет.
Минимальное значение КБМ – 0,5, а максимальное – 2,45.
В таком случае КБМ будет равен 1.
В течение трех рабочих дней.
Да, конечно.
КВС – это коэффициент возраста и стажа.
КО является коэффициентом, зависящим от количества лиц, которые допущены к управлению.

Страховые компании уже давно требуют либерализации цен на свои услуги, такие меры пока применять не стали, но в нынешнем году Центробанк готов пойти на значительные уступки.

Так, 15 июня обнародован проект об изменениях предельных размеров коэффициентов страховых тарифов.

Полисы ОСАГО могут подорожать с 31 августа

С чем связаны изменения? За последние годы количество страховых, оформляющих автогражданку сократилось более чем в два раза, компании утверждают, что от этого вида деятельности они получают лишь убытки. В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».

Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается. Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов. Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.

Эксперты прогнозируют именно подорожание ОСАГО, потому что судя по опыту прошлых лет, страховые не упустят возможности получить прибыль, поэтому будут применять максимальные ставки.

В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции.

«Хорошие водители не будут платить за плохих»?

Согласно проекту подлежит изменениям порядок начисления коэффициента Бонус-Малус, это показатель может как увеличивать, так и уменьшать стоимость полиса:

  1. Минимальное значения КБМ составит – 0,5. Это значит, что стоимость страховки при безаварийной езде может быть сокращена до 50%.
  2. Максимальное значение – 2,45. Данный коэффициент применяется, если у клиента было 3 и более страховых возмещений в период действия предыдущего ОСАГО.

Соответственно, чем дисциплинированное водитель, тем дешевле ему обходится полис. Помимо этого, по КБМ теперь составляется единая страховая история, в случаях, когда водитель (физическое лицо) вписан в несколько полисов, тогда выбирается наименьший показатель. Установленный согласно расчетам КБМ, будет применяться в течение одного года, раньше этот период ограничивался сроком действия автогражданки. Показатель является неизменным, в период до 12 месяцев и будет применяться для всех оформляемых договоров.


Сведения о количестве оформленных полисов и страховых выплатах хранятся в автоматизированной системе АИС ОСАГО. КБМ определяется на основании этих данных. Узнать свой коэффициент можно самостоятельно на сайте РСА.

Если в базе АИС ОСАГО отсутствуют сведения относительно владельца ТС (физическое лицо), то КБМ будет равен 1.

Также на стоимость значительно влияет КВС (коэффициент возраста и стажа). Молодым неопытным автомобилистам в возрасте от 16 до 21 года с отсутствием стажа вождения для расчета применяют максимальный показатель – 1,87. Минимальный КВС – 0,96 будет доступен лицам в возрастной категории – от 30 лет, при наличии стажа от 10 лет. Причем отсчет начинается от срока выдачи первого водительского удостоверения, независимо от того оформлялся ОСАГО на автомобилиста ранее или нет.

Согласно пока действующему регламенту расчета страховки в 2019 году стоимость полиса на разные авто колеблется, но для новичков и водителей, побывавших в ДТП отклонения в большую сторону, не превышают 10-20%.

Согласно актуальному проекту стоимость ОСАГО будет значительно ниже для опытных водителей, старше 30 лет, у которых не наступали страховые случаи.

Таблица новых тарифов ОСАГО на 2019 год

Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора». Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.

Существует ограничение по цене на ОСАГО, его стоимость не может превышать трехкратный размер базовой ставки, умноженной на территориальный коэффициент. Если в формулу включен КН (коэффициент нарушений), тогда не более трехкратного размера.

По страховым компаниям

Фактически нововведения еще не вступили в силу, на данный момент действуют прежние тарифы. Однако, в проекте уже есть таблица предельных размеров базовых ставок «Приложение №1». Более того, «Приложение №5» определяет величину КБМ в период до 1 января 2019 года, а «Приложение №6» от 1 января до 31 декабря 2019 года.


Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию. Чтобы получить предварительный расчет нужно зайти на сайт СК и воспользоваться онлайн калькулятором. Официальной статистики цен по различным страховым компаниям нет, так как расчет индивидуален в зависимости от страхователя и вида автомобиля.

По регионам

Размер страховой премии, подлежащей выплате при покупке ОСАГО, также зависит от региона где используется автомобиль. Например, в Московской области для ТС за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин КТ равен 1,7.

Примечательно, что для малонаселенных пунктов коэффициент снижен от 0,5 до 0,9.

Указание ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов можете прочитать на нашем сайте.

Для юридических лиц

ОСАГО подорожает для всех. Предусмотрено очень много нюансов. В первую очередь владельцам автопарков, как и прежде, требуется оформлять полис на каждый автомобиль, однако КБМ теперь будет единой величиной, применяемой на все ТС. Показатель на текущий год рассчитывается как среднее арифметическое до второго знака после запятой.

Цитата: «Коэффициент КБМ владельца транспортного средства юридического лица на текущий год определяется на основании значения коэффициента КБМ, который был определен на предыдущий год, и количества страховых возмещений по данному транспортному средству, зарегистрированных в 22 АИС ОСАГО в течение предыдущего года после даты определения коэффициента КБМ в предыдущем году.»

Формула расчета размеров страховой премии осталась прежней. Однако, для юридических лиц исключен показатель КВС (коэффициент возраста и стажа).

Стоимость колеблется также и учитывая то, что страхователь может оформить полис как с ограничением количества лиц, допущенных к управлению. КО – это коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению, для юридических лиц его величина составляет 1,8.

Цитата: «Если в договоре обязательного страхования указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отношении лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

Можно резюмировать, что для юридических лиц ОСАГО обойдется еще дороже. Помимо необходимости, проходить техосмотр чаще, для них еще установлены повышающие коэффициенты. Фактически КБМ будет расти, даже если одно авто собственника побывало в ДТП, а остальные нет. Помимо этого, устанавливаются максимальные КО и КВС.

В недалеком будущем ожидается новое поднятие тарифов на обязательное страхование гражданской ответственности, т. е. увеличится стоимость полиса ОСАГО. Уже вошло в традицию подорожание тарифов ОСАГО. Прослеживается даже периодическая закономерность этого явления. Что касается последнего подорожания, то оно датируется апрелем 2015 года. Именно тогда возросла аж на 40%.

Несмотря на то, что с 1 сентября 2018 года подорожание ОСАГО не станет столь существенным, но в среднем его стоимость повысится на 20%. На изменение общей стоимости полиса ОСАГО повлияло решение Центробанка изменить ряд коэффициентов и тариф страховки. Пока напрямую ни о каком подорожании речь не идет. Даже наоборот распускаются слухи о некотором снижении цен для страховых организаций. Но если исходить из показателей базовых тарифов до и после изменений, то они существенно возрастут.

Вообще планируется в течение нескольких лет либерализовать ОСАГО и данная инициатива — лишь тому подтверждение. Для властей давно стоит вопрос передачи всех полномочий, связанных с полюсом, в руки страховых компаний, которые будут сами устанавливать правила. Ими же будет определяться его стоимость. Говорить о том, хорошо это или плохо, не приходится в связи с тем, что данный вопрос спорный.

Подавляющее большинство столкнется с подорожанием страховки, хотя для некоторого контингента граждан она может слегка подешеветь. С плеча рубить не будут и проведут все изменения поэтапно в срок с 2018 года по 2020 год. Что планируется сделать и в какой период времени — читайте дальше.

1 этап изменений — осень 2018 года: изменение коэффициентов на возраст и стаж

Уже осенью 2018 года будут введены 50 категорий, которые коснутся возраста и стажа водителей. Особо стоит обратить внимание на это нововведение, так как оно существенно повлияет на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от возраста и водительского стажа Центробанком предложена целая сетка коэффициентов.

Показатели коэффициентов в зависимости от возраста и стажа после изменений будут принимать вот такие значения:

Как будет

Возраст/стаж Без стажа Стаж 1 год Стаж 2 года Стаж 3-4 года Стаж 5-6 лет Стаж 7-9 лет Стаж 10-14 лет Стаж более 14 лет
Возраст 16-21 год 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
Возраст 22-24 года 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
Возраст 25-29 лет 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
Возраст 30-34 года 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
Возраст 35-39 лет 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
Возраст 40-49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Возраст старше 49 лет 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
Без ограничений 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87 1,87

Вывод таков: если водитель имеет небольшой водительский стаж и молод по возрасту, то для него ОСАГО слегка подорожает. Но для категории лиц возрастом свыше 35 лет и водительским стажем от 3-х лет полис, наоборот, будет дешеветь.

К примеру, возраст автолюбителя находится в пределах от 25 до 29 лет, его стаж вождения — 9 лет, тогда установленный коэффициент, применительно к данному лицу, будет равен 1.04. Это значит увеличится базовая стоимость полиса на 4%.

Для начинающих молодых водителей полис обойдется дороже всего, так как для них установлен коэффициент в 1.87 (увеличение базовой стоимости на 87%).

2 этап изменений — лето 2019 года

Изменение базовой ставки ОСАГО

На данный момент на легковую машину колеблется в пределах 3432 руб. — 4118 руб. И это без каких-либо коэффициентов. В полномочиях страховщиков самим выбрать базовую стоимость.

В летний период 2019 года будут расширены границы базовой стоимости 2746 руб. — 4942 руб. Окончательное решение по базовой стоимости полиса будут опять-таки принимать сами страховщики.

По заявлению В. Чистюхина, который занимает пост зампредседателя ЦБ: «Расширение границ приведет к тому, что в некоторых случаях страховка подорожает, а в некоторых, наоборот, подешевеет».

Финансист также подчеркнул, что от этого нововведения выиграют в первую очередь владельцы мотоциклов и те жители, в регионах проживания которых ОСАГО не убыточно. Таким регионом является город Москва. Но если взять Мурманскую, Челябинскую области, Краснодарский край, то здесь базовая стоимость полиса, несомненно, вырастет, т.к. в регионах есть существенные проблемы и соотношение расход-доход в страховых компаниях не в пользу последних.

Изменение коэффициента бонус-малус

В случае безаварийной езды цена страховки будет снижаться на 5% в год. Если случилась авария, то у последующего полиса цена будет выше. Такая политика в отношении цены называется КБМ — коэффициент бонус-малус.

По словам В. Чистюхина водители сейчас сталкиваются с задвоением КБМ, то есть появляется сразу 2 коэффициента бонус-малус, но они разные. Связано это с тем, что частенько страховая история закреплялась за полисом ОСАГО, а не за водителем. Как только машина попадала в аварию, штрафная порука начинала действовать в отношении всех лиц, вписанных в страховку. Это недоразумение хотят искоренить.

2020 год: отмена базовой стоимости страховки

Данный пункт находится на стадии обсуждения. Банкиры заинтересованы в том, чтобы страховщики имели индивидуальный договор с каждым водителем, причем без каких-либо базовых установок и на свое усмотрение. Есть опасение, что страховые компании станут заламывать цены. В данном случае будет запущен механизм наказаний со стороны ЦБ. Выходит, что без надзора этот момент не останется.

Для аккуратного водителя, проживающего в благополучном, не убыточном для страховщиков, регионе, полис ОСАГО однозначно должен подешеветь. Но автолюбителям, проживающим в проблемных областях и ранее не раз попадавшим в аварии, придется подготовиться к подорожанию страхового полиса.

Что еще хотят изменить?

На расчет стоимости страховки могут повлиять и другие факторы. Окончательного решения по их введению еще не вынесено. Но на повестке дня они еще стоят.

  • Количество штрафных санкций. При частом нарушении ПДД страховка автовладельца также может значительно подорожать.
  • Марка автомобиля. По этой теме нет единого мнения. Каким образом застрахованное авто привязать к стоимости ОСАГО еще обсуждается Центральным Банком.
  • Особенности телематики. Часто страховщиками учитывается манера вождения автовладельца при расчете стоимости полиса КАСКО. Делается это с помощью специальных датчиков. Резкий старт, постоянное превышение скорости, частые перестроения только увеличивают стоимость полиса. Все в точности до наоборот, а это плавный старт, умеренная скорость при передвижении, уменьшают его стоимость. Такая практика может быть применена и в оформлении ОСАГО.

Сколько будет стоить страховка после подорожания?

Следуя предварительным итогам, можно сказать о том, что изменению подвергнется базовый тариф и некоторые коэффициенты.

Сравниваем изменения стоимости полиса

Факторы стоимости ОСАГО Сколько сейчас? Сколько будет после подорожания?
Базовая ставка (для легковых авто) 3432 – 4118 рублей 2746 – 4942 руб.
Коэффициент бонус-малус 0,5-2,45 Изменений не будет. Не будет задвоения КБМ.
Территориальный коэффициент 0,5-2 Пока не известно, но будет изменён.
Возраст и стаж вождения 1-1,8 1,04 — 1,87
Период страхования 0,3-1 Изменений не будет.
Мощность автомобиля 0,6-1,6 Изменений не будет.
Повышенный коэффициент за ДТП и штрафы Его собираются ввести, но пока не применяется.

Итак, изменения произойдут в следующих пунктах, составляющих стоимость полиса:

  1. . Подорожание ожидается в 2018 году, хотя речь идет об увеличении коридора ставки, который определяют сами страховщики;
  2. . Однозначно вырастет повсеместно;
  3. автолюбителей, вписанных в полис. Значительно скажется на стоимости полиса молодых водителей с небольшим стажем вождения.

Да, по базовой ставке только расширили диапазон. Но как показывает практика, страховщики никогда не работают по низкой базовой ставке, тем более сейчас, когда цены на все растут. Они вновь будут работать по максимальной ставке, что в конечном итоге скажется на конечной цене полиса не в нашу пользу.

Почему подорожает ОСАГО в 2018 году?

Сейчас страховые компании жалуются на убытки в размере 15 млрд. руб. И когда они, практически, получили возможность увеличить базовую цену полиса, конечно же, они от этого не откажутся.

Да и сами власти уверены в том, что ОСАГО подорожает. Центробанку давно известно, сколько будет стоить подорожавший в цене полис ОСАГО. Это будет выглядеть следующим образом:

  • среднестатистическому автолюбителю полис обойдется от 5800 до 7000 рублей;
  • молодому водителю родом из Челябинска с небольшим стажем вождения, который имеет машину 150 л.с. и выше от 24900 до 31000 рублей;
  • деревенскому пенсионеру на машине мощностью меньше 50 л.с. от 1500 до 1700 рублей.

Окончательная цена зависит только от страховщиков.

Российские автолюбители не желают быть жертвами сговора страховщиков, которые могут действовать в рамках своей выгоды и устанавливать тарифы по максимуму даже для самых безупречных водителей. Изворачиваясь, они же находят лазейки, чтобы ограничить реализацию полюсов, несмотря на то, что сделано очень много для повышения доступности ОСАГО.

12:30 — REGNUM

Резкое повышение стоимости полиса ОСАГО все равно будет — просто через год, и подорожание заметят все, даже аккуратные водители, считает эксперт в области страхования, один из основателей портала Strahovkaru.ru Валерий Коляда .

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на документ сообщила, что в финальных поправках Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. — на 40% ниже или выше.

На необходимости либерализации страховщики настаивали давно. Поначалу предполагалось, что тарифный коридор будет расширен на 20% уже в сентябре этого года. Сильное общественное давление вынудило Минфин и ЦБ провести открытые парламентские слушания — они проходили в последнюю неделю сентября. По итогам слушаний, расширение тарифного коридора было отложено — минимум на год. Проводить его обещали поэтапно, чтобы избежать резкого повышения цен.

Сейчас очевидно, но резкое повышение все равно будет — просто через год — и не на 20%, а на сразу на 30%, а к 2020 — и вовсе до 40%. Конечно, либерализация предполагает расширение тарифов в обе стороны, но все понимают, что вряд ли кто-то из страховщиков захочет понизить базовую ставку.

РСА давно обращала внимание на необходимость либерализации. В настоящий момент ОСАГО — один из самых убыточных видов страхования для страховых компаний: размер выплат по страховым случаям часто значительно превышает размер страховых премий, полученных от водителей (не говоря уж о мошенничестве и деятельности автоюристов).

Нынешние тарифы и коэффициенты не учитывают такие важные показатели, как, например, стиль вождения. Получается, что аккуратные водители переплачивают, а лихачи из «токсичных» регионов платят наравне с ними.

Новые поправки должны исправить эту несправедливость. Вместо коэффициентов мощности и территории будут введены новые: коэффициент нарушения ПДД и коэффициент страховщика. Коэффициенты мощности и территории называют социальными — в нынешней системе они существуют, чтобы снизить цену ОСАГО для малообеспеченных водителей из бедных регионов.

С введением новых коэффициентов стоимость вырастет для неаккуратных водителей, а осторожным компании, возможно, наоборот будут давать скидку. Настаивая на расширении тарифного коридора на 20%, страховщики в голос заявляли: аккуратные водители не заметят подорожания — новые коэффициенты дадут им необходимую скидку.

Но с расширением коэффициента до 40% в это уже верится с трудом. Что уж и говорить о тех, кто хоть раз попадал в аварию или о новичках — те, кто за рулем недавно и имеет первую машину, они еще как почувствуют рост цен. По жителям небольших городов и отдаленных регионов отмена территориального коэффициента тоже больно ударит (даже несмотря на то, что его хотят отменить только к 2020 году).

Уже сейчас есть очень серьезная проблема: многие водители (даже аккуратные) отказываются от ОСАГО. Заплатить штраф в 800 рублей (или 400 со скидкой) проще, чем купить дорогостоящий полис. За 2017 год таких водителей было около 3 млн, согласно официальной статистике ГИБДД.

Поэтому увеличение штрафов на езду без ОСАГО выглядит следующей логичной мерой. Представители Минфина уже высказывали идею сделать штраф соразмерным цене полиса — тогда водителям будет проще купить полис.

Надо сказать, что представители РСА обращались к зарубежному опыту (в частности, Германии). Там после либерализации цены на полисы выросли, причем серьезно, но зато выросли размеры возмещения по страховым случаям.