Меняем радиатор отопления на классике ВАЗ. Модернизируем и меняем печку на «Семерке» своими руками Снимаем печку ваз 2107

Сам радиатор отопителя редко интересует автовладельцев до того как наступят холода и он потребуется что бы комфортно ездить, конечно если с него не течет охлаждающая жидкость в салон автомобиля. Так что обычно это наступает осенью, которая уже не за горами и эта статья вероятно пригодится многим автолюбителям. Поэтому в данной статье мы с вами поговорим какие могут быть неисправности в системе отопления и как их исправить. Так как наиболее часта встречающаяся проблема это замена потекшего радиатора печки, то ее мы разберем более подробно.

Что нам будет необходимо для работы и замены радиатора:

2 хомута 16-23 мм

Охлаждающая жидкость

Резиновые прокладки для крана отопителя и патрубка радиатора печки

Отвертка

Торцевой ключ на «7»

Процесс снятия радиатора печки с автомобиля ваз 2107:

Ставим машину на ровную поверхность, что бы было удобно работать. Включаем стояночный тормоз

Теперь перед тем как начать процесс снятия радиатора, следует под патрубки положить какие-нибудь тряпочки, так как охлаждающая жидкость неизбежно попадет туда.

Под капотом следует ослабить затяжку хомутов крепления шлангов подводящих и отводящих охлаждающую жидкость

Теперь мы должны снять шланги радиатора и крана отопителя. При этом следует делать это аккуратно, помните что в шлангах наверняка находится охлаждающая жидкость, которая легко может вытечь.

После этого следует торцевым ключом на «7» следует открутить 2 самореза, которые крепят уплотнитель к кузову автомобиля ВАЗ 2107

Теперь следует снять уплотнитель с патрубков

Теперь следует снять тягу привода от крана отопителя, как это сделать мы уже разбирали в статье о замене .

Теперь следует снять кожух вентилятора отопителя

Что бы снять вынуть старый радиатор отопителя, следует вывести патрубки радиатора печки из отверстий в перегородке моторного отсека

Теперь мы можем открутить два крепления отводящего патрубка радиатора печки, при помощи ключа на «10»

Сняв патрубок, следует обратить внимание на резиновую прокладку, которой уплотнено место между фланцем и радиатором.

Установка нового радиатора печнки на машину ваз 2107

Все расходные материала, такие как прокладки и хомуты следует заменить на новые

Установку всех снятых деталей на автомобиль ваз 2107 следует выполнять в обратной последовательности

Перед тем как залить охлаждающую жидкость, следует перевести кран управления отопителем в крайнее правое положение

После доливаем охлаждающую жидкость, и проверяем на герметичность.


Среди других автомобилей отечественного производства ВАЗ 2107 считается одним из самых «теплых». Система вентиляции и отопления салона в «семерках» продумана довольно неплохо, а сам отопитель отличается высокой производительностью даже при выходе из строя его вентилятора. Но если возникают проблемы с радиатором печки, в большинстве случаев может спасти только его замена.

В каких случаях необходима замена радиатора отопителя

Сам по себе радиатор – устройство, с технической точки зрения, простое. Он состоит из системы трубок, по которым движется охлаждающая жидкость, оснащенных тонкими ламелями. Казалось бы, ломаться здесь нечему. Однако радиаторы выходят из строя очень часто. Причин здесь всего две:

  • течь вследствие рассыхания, коррозии или механического повреждения;
  • непроходимость, являющаяся следствием оседания на трубках продуктов окисления или же «забиванием» различным мусором или все теми же продуктами окислительных процессов.

Если с последней причиной можно попытаться бороться путем промывания радиатора при помощи химических реагентов, что помогает не всегда, и ненадолго, то при возникновении течи, единственным правильным решением остается замена радиатора новым.

Можно, конечно, попытаться исправить ситуацию, запаяв место течи, но этот вариант подойдет только для медно-латунных моделей радиаторов. Да и гарантии, что симптомы не проявятся в ближайшее время, вам никто не даст.

Нужно ли заморачиваться с ремонтом радиатора печки, если стоит он не так уж и дорого, да и чтобы заменить его необязательно обращаться на станцию техобслуживания.

Подбираем новый радиатор отопителя

Приобрести радиатор печки сегодня совсем не проблема. Автомобильные рынки и магазины запчастей переполнены подобными товарами, однако осуществить правильный выбор не всегда просто. Все дело в производителе и цене.

Самый дешевый радиатор неизвестного производителя, к тому же из непонятного сплава обойдется вам максимум в 500 рублей. Естественно, гарантии на несколько лет его производительной работы никто не даст. В то же время можно купить высококачественный теплообменник из медно-латунного сплава с гарантией, по цене около 3000 рублей.

Есть и компромиссные варианты, предполагающие достаточно качественный товар от известных производителей по приемлемым ценам. Ниже приведена таблица с указанием моделей радиаторов отопителя ВАЗ 2107 проверенных производителей.

Производитель Каталожный номер Заводской номер Материал изготовления
ДААЗ 21050-8101060-00 Алюминий
АВТОВАЗ 21050810106000 21050810106000 Алюминий
Hola RH372 LRh-0106 Медь
ЛУЗАР 2105-8101050 Алюминий
AURORA 2105-8101050 HR-LA2105 Алюминий
АТ 2105-8101050 AT 1050-005RA Алюминий
Extra (Венгрия) 2105-8101050 2105-8101050 Алюминий
Аляска 2105-8101050 2105-81001050 Алюминий
АМЗ 2105-8101050 PAC-OТ2105 Алюминий
ПЕКАР 2105-8101060 Алюминий
ШААЗ 2101-8101060-02 (трехрядный) Медь
СБ ОР 2101-8101060 Медь
Bautler BTL-0006H Алюминий
Master-Sport 2105-8101050-PCS-MS Алюминий
ОАТ 21050-8101060-00 Алюминий
Finord (Финляндия) FN2215 Алюминий
Oberkraft (Германия) 2105-8101060 Алюминий
Fenox (Беларусь) RO0003O7 Алюминий

Необходимые для замены средства и инструменты

Нам понадобятся:

  • чистая емкость с широкой горловиной (для сбора сливаемой охлаждающей жидкости);
  • тряпка;
  • отвертка с крестовой битой;
  • рожковый ключ на «17»;
  • рожковый ключ на «8»;
  • рожковый ключ на «7»;
  • рожковый или накидной ключ на «10»;
  • автомобильный герметик.

Подготавливаем автомобиль

Перед началом процедуры замены радиатора необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого нужно прогреть двигатель (так жидкость стечет быстрее) и установить машину любым удобным образом, чтобы можно было добраться до сливной пробки (на смотровую яму, эстакаду и др.). После этого открываем крышки радиатора охлаждения и расширительного бачка.

Забравшись под автомобиль, находим пробку для слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров. Не перепутайте ее с пробкой для слива масла, расположенной на поддоне картера! Подставив заранее приготовленную емкость, откручиваем пробку ключом на «17», и ждем, пока стечет вся жидкость. На это может уйти от 2 до 5 минут. После этого пробку можно заворачивать.

Теперь можно приступать к процедуре замены радиатора печки.

Инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2107

  • 1.Открываем капот и находим на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона выступающие патрубки радиатора печки. Крестовой отверткой отворачиваем болты хомутов, зажимающих соединительные шланги на патрубках. Отсоединяем оба шланга. Если в этот момент из патрубков начнет выливаться охлаждающая жидкость, воспользуйтесь чистой тряпкой.
  • 2.При помощи рожкового ключа на «7» отворачиваем два винта крепления радиатора, после чего снимаем уплотнитель.


  • 3.Далее переходим в салон. Здесь потребуется частичная разборка панели, вернее демонтаж полки магнитолы («бороды»). Демонтируется она путем откручивания двух саморезов.

  • 4.Под «бородой» находим кран отопителя, и при помощи ключа на «7» откручиваем крепление троса его привода. Отодвигаем свободный конец троса в сторону.

  • 5.На кожухе отопителя есть четыре стальные скобы, при помощи которых скреплены две половины его корпуса. Отщелкиваем скобы и снимаем нижнюю половину.
  • 6.Только после этого осторожно извлекаем старый теплообменник вместе с краном печки, стараясь не разлить остатки охлаждающей жидкости.

  • 7.Используя ключ на «10», откручиваем два болта, крепящие кран к радиатору. Осматриваем резиновую прокладку, которая находится между ними. Если она пришла в негодность, выбрасываем ее.
  • 8.На всякий случай тем же ключом отворачиваем два болта крепления впускного патрубка к крану печки. Проверяем прокладку.

  • 9.Проверяем кран на работоспособность. Если с ним есть проблемы, лучше заменить и его.

  • 10.Прикручиваем впускной патрубок к крану, не забыв установить между ними новую прокладку, и смазать ее герметиком. Далее прикручиваем кран к новому радиатору, также установив между ними смазанную герметиком прокладку.

  • 11.Устанавливаем новый радиатор на место.
  • 12.Не закрывая корпус отопителя, прикручиваем радиатор к перегородке между салоном и моторным отсеком, установив уплотнитель.
  • 13.Подсоединяем резиновые шланги к патрубкам радиатора и обжимаем их хомутами. Если шланги имеют трещины или другие следы износа, их нужно заменить. Это касается и хомутов.
  • 14.Убедившись, что сливная пробка закручена, заливаем охлаждающую жидкость в систему. Кран печки при этом должен быть полностью открытым, чтобы жидкость попала и в радиатор печки.
  • Закручиваем крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  • 15.Запускаем двигатель, и прогреваем его до рабочей температуры.
  • 16.Не выключая мотор, проверяем со стороны салона, не течет ли новый радиатор, и нет ли течи из места его соединения с краном. Проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доливаем ее до достижения необходимого уровня.
  • 17.Если все в порядке, подсоединяем трос привода крана и фиксируем его болтом.
  • 18.Крепим нижнюю крышку корпуса отопителя и закрепляем ее металлическими скобами. Ставим на место полку магнитолы, и прикручиваем ее к панели саморезами.

Несколько полезных советов, которые позволят продлить ресурс радиатора отопителя

  • 1.Покупая новый радиатор, ориентируйтесь на производителя и материал его изготовления. Не стоит покупать дешевые запчасти неизвестных предприятий.
  • 2.Не заливайте в систему охлаждения некачественные охлаждающие жидкости или воду. Ни в коем случае нельзя тосол в антифриз и наоборот. Не допускайте попадания в жидкость топлива или масла.
  • 3.В теплое время года, когда печка не используется, хотя бы пару в месяц открывайте кран отопителя, чтобы охлаждающая жидкость попадала в радиатор. Это и рассыхание радиатора предотвратит, и прикипание запорного механизма крана предупредит.

Если после прочтения статьи у вас остались вопросы по замене радиатора отопителя, посмотрите видео:

Как правило, рано или поздно все владельцы Ваз сталкиваются с проблемой работы печки салона. И замена отопителя в ваз 2107 – это единственно верное решение избежать переохлаждения в зимнее время года водителю и его пассажирам.
Действительно, замена отопителя ваз 2107 или модернизация способна намного усилить его работу, а воздух в салоне всегда будет теплым.

Замена вентилятора

При неправильной работе отопителя всегда возникает своеобразный гул, который не проходит со временем. Гул – это не причина заменять отопитель полностью.
Достаточно будет просто сменить вентилятор и все. Конечно же, можно воспользоваться услугами фирм, где проводят работы такого уровня, а можно все сделать самому.
Тем более что данный вид работ не отличается никакой особой сложностью. В современных моделях Ваз, таких как «десятка» или «пятнашка», заменить вентилятор более проблематично, чем на старых моделях.
Объясняется это более разветвленной системой отопления и вентиляции на современных вазовских моделях. Общий процесс работы по замене вентилятора можно разделить на три составляющие: демонтаж, ремонт и сборку.
И если все провести правильно, полная замена отопителя на ваз 2107 будет уже не нужна.

Демонтаж

Начинаем процесс разборки вентилятора:

  • для автомобиля подготавливаем рабочее место;
  • рычаг печки, самый нижний, переводится в крайнее правое положение от водителя;
  • демонтируется панель приборов;
  • извлекается бардачок и полка, которая расположена ниже;
  • демонтируется также центральная консоль с магнитолой;
  • ключом на 7 откручивается и снимается тяга, управляющая заслонкой;

  • ключом на 10 откручивается гайка, которая фиксирует кожух ;
  • откручивается также гайка, находящаяся за бардачком (она фиксирует правый воздухоотвод);
  • отверткой отсоединяется воздухоотвод, который держится на кожухе радиатора системы отопления автомобиля;
  • демонтируется также кожух вентилятора, а затем и сам вентилятор;
  • извлекаются резиновые прокладки, находящиеся на корпусе кожуха;
  • отсоединяется красный провод положительного заряда;
  • отверткой извлекается стопорное кольцо, расположенное на ведущем вале;
  • извлекаются также крыльчатки вентилятора, а затем регулировочные кольца вала.

На данном этапе разборку вентилятора можно назвать законченной. Чтобы все работы проходили без проблем, следует пользоваться правильными инструментами.
Отвертка, при помощи которой снимается кожух радиатора, должна быть с широким лезвием, а на ключи нужно иметь удлинитель, если гайки будут находиться слишком глубоко.
Отопитель 2107, замена которого будет рассмотрена ниже, имеет в наличии много деталей и соединений, отличающихся сложностью крепления.

Ремонт

На ваз 2107 вентилятор отопителя, замена которого представлена ниже, подразумевает смену старой детали на новую. После того, как снимается вентилятор, следует начать его ремонт.
Можно воспользоваться другим вентилятором, более мощным, хотя это не рекомендуется . Ведь в таком случае нужно будет модернизировать всю отопительную систему автомобиля, а не то она быстро придет в негодность.
Сам ремонт не занимает много времени, так как основные действия бывают связаны с демонтажем и сборкой.
Ремонт подразумевает замену старого вентилятора на новый. В некоторых случаях меняют крыльчатку или .

Сборка

На ваз 2107 замена вентилятора отопителя продолжается. Последующим этапом работы с вентилятором является его сборка.
Начинаем:

  • устанавливаем регулировочные кольца, а также крыльчатку вентилятора на вал;
  • также ставятся стопорные кольца;
  • положительный заряд подсоединяем к системе;
  • после этого вентилятор устанавливается на место, а крепление осуществляется при помощи скоб пружинного типа;
  • подсоединяем магнитолу;
  • затем устанавливаем бардачок, панель приборов и вещевую полку.

Замена вентилятора отопителя на ваз 2107 не обходится без некоторых секретов, знать которые необходимо . Еще бы, ведь замена вентилятора отопителя автомобиля ваз 2107 – процесс не простой, а сложный и требующий тщательного внимания.

  • после разбора печки нужно все тщательно проверить (к примеру, как продувает система отопления салона);
  • все части и соединения отопительной системы нужно посадить на герметизацию, дабы через них не попадала вода, грязь и пыль.

Замена крана печки

Нередко причиной выхода печки из строя является . Перед приходом холодов, еще осенью или даже летом, желательно осмотреть его.
И если обнаружится проблема, в виде протеканий охлаждающей жидкости на коврик перед водительским сидением или другими симптомами значит, нужно будет кран заменить.
Итак:

  • разжимаем хомуты на шлангах отопителя;
  • снимаем шланги, сидящие на патрубках;
  • откручиваем два самореза ключом на 7;
  • находим уплотнитель и снимаем его с резинок;

  • переходим в салон и выкручиваем саморезы торпедо;
  • откручиваемгайкукронштейнавоздухоотвода;
  • извлекаемзащелки;
  • вытаскиваемправыйвоздухоотвод;
  • откручиваем болты, фиксирующие трос на кране печки (используем ключ на 7);
  • снимаем гайки крепления крана отопителя, фиксирующие его к радиатору;

Следует знать, что кран печки держится на двух болтах. Они бывают вкручены в особые гайки, называющиеся закладными.
При разборе нужно быть предельно внимательным, чтобы нижняя гайка не выпала. Если же это все-таки произойдет, следует оттянуть корпус отопителя вниз и достать гайку.

Полная замена отопителя

Если проблема заключена бывает в самой печке Ваз 2107, то ее рекомендуется заменить. Перед работой желательно посмотреть вот это видео.

Для работы нужно будет вооружиться:

  • двумя резиновыми прокладками для патрубков и крана отопителя;
  • охлаждающей жидкостью;
  • наборам инструментов.

Прежде, чем начинать работу, необходимо тщательно промыть моторный отсек. Автомобиль нужно установить на ровную площадку и поставить на ручник.
Ждем, пока остынет двигатель, после чего зачищаем крепежные и резьбовые соединения металлической щеткой, специальной смазкой или просто керосином.
Итак:

  • открываем моторный отсек;
  • ослабляем все хомуты на шлангах, через которые идет охлаждающая жидкость;
  • снимаем шланги с патрубков;
  • откручиваем два самореза, которые крепят уплотнитель к кузову автомобиля;
  • снимаем уплотнитель;
  • находим тягу привода крана отопителя и отсоединяем его;
  • снимаем кожух вентилятора печки;
  • выводим патрубки из отверстий, чтобы печка вышла легко;
  • берем накидной ключ на 10 и отворачиваем два болта (они фиксируют патрубок отвода охлаждающей жидкости);

  • снимаем также резиновую прокладку, которая находится между радиатором печки и уплотняющим соединением патрубка;
  • заменяем ее на новую;
  • снимаем краник;
  • устанавливаем все в обратной последовательности.

Все, что написано выше делается своими руками. Данная пошаговая инструкция – это уникальная возможность для начинающих автомобилистов научиться проводить самостоятельный ремонт.
Таким образом, не только станет возможным проводить ремонт в любое время, но и неплохо сэкономить. Как известно, цена на услуги подобного рода сегодня высокая.

Благодаря отопительной системе водитель всегда может создать необходимый микроклимат в салоне транспортного средства. Однако далеко не всегда система работает так, как хотелось бы. В этой статье мы расскажем о том, как производится ремонт и доработка печки на автомобиле ВАЗ 2107.

[ Скрыть ]

Устройство печки

Как произвести ремонт и тюнинг схемы системы отопления и что делать, если система управления печкой не работает? Перед тем, как вы узнаете, как снимать, разбирать и переделывать агрегат в своем авто, давайте разберемся в устройстве. Отопитель находится в корпусе внутри салона ВАЗ 2107 и фиксируется он на перегородке моторного отсека с помощью четырех шпилек. То место, где отопитель салона соединяется с кузовом, загерметизировано уплотнителем.

Основные элементы системы:

  • кожух вентилирующего устройства;
  • радиатора с крышкой воздухопритока;
  • кожух вентилирующего устройства с крышкой распределителя воздушного потока.

Воздушный поток, который проходит через отопитель, нагревается и попадает в салон. Печка ВАЗ 2107 оборудуется радиатором, оснащенным двумя шлангами — отводящим и подводящим, которые выведены в моторный отсек и подключены к охладительной системе мотора. Схема дополнена краном, который установлен в подводящую магистраль и предназначен для регулировки поступления антифриза в систему.

Непосредственно под радиатором монтируется вентилятор, электромотор которого расположен за двух эластичных подушках, находящихся в направляющем кожухе. Также схема дополняется дополнительным резисторным элементом, установленным в сеть питания электромотора. Этот резистор позволяет обеспечить более быстрое вращение вентилятора, активировать который можно с помощью регулятора на контрольном щитке. Что касается воздуховодов, которые подведены к кожуху вентилятора, но они направляют воздушный поток не только на дефлекторы, предназначенные для обдува боковых стекол, но и лобового стекла (автор видео — А В ДРУГ).

Управление потоком воздуха осуществляется путем открытия и закрытия крышек, а также заслонок печки. Причин, по которым требуется снятие, ремонт, тюнинг и доработка печки ВАЗ 2107 своими руками, множество. Как правило, все они связаны с тем, что печка плохо греет или не греет вообще.

Основные поломки агрегата такие:

  • протекает радиаторное устройство, кран, магистрали или места соединений патрубков;
  • не работает регулятор переключения разных режимов работы;
  • замена моторчика печки ВАЗ может потребоваться при повреждении проводов с невозможностью их восстановления, иногда провода не нужно менять, достаточно только зачистить;
  • не работающий вентилятор печки ВАЗ.

Модернизация отопителя

Каждый автовладелец знает, что на ВАЗ 2107 замена отопителя может быть обусловлена его плохой работой. Но не все решают менять отопитель — большинство владельцев «семерок» принимают решение разобрать, произвести ремонт, тюнинг и переделать отопитель в целом. Схем для тюнинга и ремонта — множество, но нужно учитывать, что в домашних условиях не так легко их реализовать. Без проблем своими руками можно уплотнить стыки магистралей системы с соплами, а также перераспределить потоки воздуха в соответствии с необходимостью (автор видео — ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ).

Однако, такая переделка печки не позволит улучшить микроклимат в салоне. Если вы хотите, что воздух в салоне был более теплым, понадобится увеличить объем воздушного потока с помощью нового радиатора, поскольку заводское устройство не позволит осуществить эту затею. Замена вентилятора необходима и в таких случаях. Наиболее оптимальным вариантом будет установка электродвигателя от «восьмерки».

Итак, схема ремонта и тюнинга отопительной системы такова:

  1. Сначала нужно знать, как снять печку. От вас требуется демонтировать нижнюю часть конструкции, а именно кожух, поверх которого установлен вентилятор, последний можно демонтировать.
  2. Сняв вентилятор, следует осторожно срезать один из так называемых гребней, подающих воздушный поток к ногам переднего пассажира и водителя. Это делается обязательно, поскольку электродвигатель от «восьмерки» значительно длиннее.
  3. Демонтируется крыльчатка. Внутри этого элемента необходимо увеличить диаметр отверстия, в которое впоследствии нужно осторожно установить вал. Следите за тем, чтобы новая конструкция могла стать в место установки наиболее надежно.
  4. Перед тем, как монтировать новый вентилятор, произведите диагностику его работоспособности.
  5. Резистор следует заменить, поскольку именно благодаря этому элементу вентилятор будет работать значительно тише. Как показывает практика, лучше всего ставить резистор от той же «восьмерки».
  6. Выключатель вентилирующего устройства также следует заменить. Когда отопительная система будет работать, на него начнет поступать другой ток. Соответственно, со временем эта кнопка может выходить из строя.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Замена вентилятора

Демонтаж

Процедура сборки вентилятора производится так:

  1. Нижний регулятор печки нужно перевести в крайнее положение в сторону пассажира. Снимается контрольный щиток и вещевой ящик с полкой. Также необходимо демонтировать центральную консоль с аудиосистемой.
  2. С помощью гаечного ключа выкрутите и демонтируйте тягу, предназначенную для управления заслонкой. Выкрутите гайку, крепящую кожах радиатора системы, а также гайку, которая находится за вещевым ящиком.
  3. Отсоедините воздушную магистраль, крепящуюся на кожухе радиаторного узла и демонтируйте кожух вентилятора, а также само устройство.
  4. Вытащите резиновые уплотнителе и отключите красный кабель.
  5. Используя отвертку, нужно снять стопорное кольцо, которое находится на ведущем вале. Также следует извлечь крыльчатки вентилятора и регулировочные кольца.

Ремонт

Разобранный вентилятор необходимо отремонтировать или заменить на новый, более мощный, но специалисты не советуют этого делать, поскольку придется полностью совершенствовать отопительную систему. Что касается непосредственно ремонта, то эта процедура не займет много времени, поскольку все действия, связанные с ним, предусматривают только снятие и сборку механизма. В целом, в этом нет ничего сложного — если нужно заменить крыльчатку или электромотор, это можно сделать без проблем.

Сборка

Как собрать устройство:

  1. Сначала монтируются регулировочные кольца вместе с крыльчаткой.
  2. Устанавливаются стопорные кольца, подключается обратно красный провод.
  3. Вентилирующее устройство монтируется на место установки и крепится с помощью скоб.
  4. Подключается центральная часть консоли с аудиосистемой.
  5. на место ставится вещевой ящик, контрольный щиток, а также полка.

Видео «Как поменять радиатор отопителя на семерке»

Инструкция по замене радиаторного устройства на отечественной «семерке» приведена на видео ниже (автор видео — Auto Fix Info).

«Классика» Волжского автозавода оснащена простой и достаточно надёжной системой отопления, обеспечивающей вполне комфортные условия вождения в холодное время года. Отопитель салона ВАЗ-2107 представляет собой печку, которая прогревает поступающий снаружи воздух с помощью радиатора, заполненного хладагентом. Отсутствие электроники в конструкции отопителя «семёрки» позволяет автовладельцам выполнять большинство операций по ремонту и замене различных элементов печки самостоятельно, не испытывая при этом особых затруднений. Ключевой компонент отопителя - радиатор - требует особого внимания, т. к. именно он обеспечивает благоприятную температуру в салоне. Длительная безаварийная работа радиатора может быть обеспечена правильной его эксплуатацией и своевременным техобслуживанием.

Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

Источником тепла в служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.

Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое - кран открыт полностью.

Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.

Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным . Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

  • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
  • бачков входа и возврата;
  • подводящего и отводящего патрубков.

Сечение трубок может быть круглым или квадратным . Круглые трубки легче изготовить, но теплоотдача таких изделий ниже, чем у квадратных, поэтому внутри круглых трубок размещают так называемые турбулизаторы - спиралевидные пластиковые полоски, способствующие увеличению показателей теплоотдачи за счёт завихрения и перемешивания хладагента. В плоских трубках турбулентность создаётся за счёт их формы, поэтому дополнительные элементы здесь не требуются.

Размеры трёхрядного медного радиатора ШААЗ составляют:

  • длина - 254 мм;
  • ширина - 67 мм;
  • высота - 184 мм.

Вес изделия - 2,2 кг.

Двухрядный алюминиевый радиатор может иметь другие габариты.

Как выбрать оптимальный вариант радиатора печки для ВАЗ-2107

Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.

Радиаторы других моделей ВАЗ

Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки - ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» - 185х215х62 мм, от «пятёрки» - 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.

Видео: какой радиатор печки подойдёт «семёрке»

Если автовладелец решил заменить печку целиком, то наиболее приемлемый вариант - отопитель от ВАЗ-2108.

От иномарки

Вместо «родного» радиатора печки на ВАЗ-2107 можно установить «иномарочный», если он подходит по размерам. Практика показала, что вполне пригодным для установки в «семёрку» оказался медный теплообменник от «Mitsubishi».

У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно: теплоотдача почти одинаковая за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению. Да, теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий - через пару секунд.
Единственный минус - это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий - металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят, что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так, если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения, то и не будет избыточного давления.

https://otzovik.com/review_2636026.html

Как правильно промыть радиатор печки ВАЗ-2107

В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника. Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить. Если радиатор не очень «запущен», то такая мера вполне может улучшить его работу. Следует помнить при этом, что алюминиевый радиатор нельзя промывать щелочными растворами, а медный - кислотными . Для промывки можно использовать специальные средства типа «Крот», «Комет», «Тирет», «Калгон» и т. д.

Как снять радиатор

В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:

  • ключи на 7, 10 и 17;
  • крестообразная отвёртка;
  • запасные прокладки;
  • ветошь.

После окончания работ потребуется определённое количество охлаждающей жидкости, чтобы заполнить систему.

Для снятия радиатора печки автомобиля ВАЗ-2107 необходимо:

  1. Освободить систему от охлаждающей жидкости, открутив сливное отверстие на блоке цилиндров ключом на 17, а также крышки расширительного бачка и радиатора охлаждения.
  2. Открыть капот и крестообразной отвёрткой послабить хомуты, которыми крепятся шланги входящего и исходящего патрубков.
  3. Снять шланги с патрубков.
  4. Ключом на 7 отвинтить два болта крепления патрубков.
  5. Снять уплотнитель.
  6. Переместиться в салон и открутить саморезы, удерживающие полку магнитолы.
  7. Снять полку и ключом на 7 открутить крепление троса привода крана радиатора.
  8. Вывести из зацепления стальные скобы, посредством которых крепятся между собой две половины корпуса отопителя.
  9. Снять нижнюю половину корпуса печки.
  10. Извлечь теплообменник вместе с краном.
  11. Ключом на 10 открутить болты, крепящие кран к радиатору.
  12. В случае необходимости заменить прокладку.
  13. Ключом на 10 открутить впускной патрубок от крана и также заменить прокладку, если старая пришла в негодность.

Как установить радиатор

Промыть демонтированный радиатор можно:

  • водой, направленной в изделие с помощью установки Karcher под давлением 5,5 атмосфер;
  • раствором каустической соды, залитым в радиатор на 1 час;
  • методом полной разборки. В этом случае следует отпаять баки радиатора горелкой или паяльником, вычистить внутреннюю полость изделия механическими и химическими средствами, высушить и запаять конструкцию.

Перед тем как установить новый или отревизированный радиатор печки на место, следует проверить работоспособность крана. Если есть какие-то проблемы со старым краном, лучше сразу его заменить на новый. Помимо этого, для качественной сборки потребуется герметик.

Для установки теплообменника необходимо:

Радиатор отопителя, как и обычный, делаются со сплава алюминия, что делает его лёгким, прочным и надёжным. Основные характеристики можно найти в интернете. Разница между медным и алюминиевым - в том, что алюминий быстрее нагревает и отдаёт больше тепла, а вот медные, наоборот, греются долго, но и дольше остывают. Для Жигулей, конечно, рекомендую алюминий, поскольку в небольшом салоне, он быстрее нагреется и не даст замёрзнуть пассажирам.