Если победитель конкурса или аукциона применяет усно…. НДС в госзакупках: Может ли Заказчик уменьшить цену контракта на сумму НДС, если вы на “упрощенке”? Ндс в контрактах по 44 фз

Позднее налоговики под натиском решений Конституционного Суда РФ (постановления от 29.03.2016 N 460-О и от 03.06.2014 N 17-П) решили, что счет-фактура, полученный по необлагаемой НДС операции, служит основанием для принятия покупателем сумм НДС к вычету (письмо ФНС России от 23.09.2016 N СД-4-3/17871@). Думаем, что данный вывод применим и к счетам-фактурам, выставленным «упрощенцами», тем более что бюджет от этого не пострадает, т.к. НДС будет перечислен. Подведем итоги Беря на себя обязательство перечислить НДС в бюджет, «упрощенец» зачастую оказывается в убытке. Так что советуем до того, как принять участие в конкурсе, тщательно изучить закупочную документацию.

Верховным судом Российской Федерации (в определении от 26.06.2015 по делу № 306-КГ-7929). Включение НДС в аукционную документацию является правом Заказчика, которое он реализовал при составлении аукционной документации…” Аналогичное решение также отражено и в решении Арбитражного суда Курганской области по делу № А34-6052/2015.

Внимание

Помимо этого есть решения и в пользу поставщика, находящегося на упрощенной системе налогообложения - Постановление ФАС ДВО от 13.08.2013 №Ф03-3381/2013. 4. Госконтракт с физическим лицом Согласно ч.13 ст.34 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей (т.е.


НДФЛ), связанных с оплатой контракта.

Ответ

При этом заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников с учетом применяемой ими системы налогообложения. Например, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС.
На это было указано в письмах Минэкономразвития России от 26.05.2016 N Д28и-1372, от 28.04.2016 N Д28и-1114, от 17.02.2016 N ОГ-Д28-2554, от 30.11.2015 N Д28и-3499, от 30.09.2015 N Д28и-2782.Как видите, договор по результатам закупки, победителем которой является участник, применяющий «упрощенку», заключается на условиях, определенных положением о закупке (письмо Минэкономразвития России от 13.07.2016 N Д28и-1834). Последствия выставления счета-фактуры По общему правилу лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками НДС.

(косульникова м.)

Инфо

Конкурсное ценообразование Все заявки на участие в конкурсах и электронных аукционах, проводимых государственными компаниями, строго регламентируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ).В закупках вправе участвовать любые участники, в т.ч. которые применяют упрощенную систему налогообложения (ч. 4 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). При осуществлении закупки в документации устанавливается начальная (максимальная) цена контракта (ч.


6 ст. 24

Закона N 44-ФЗ). Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие, документацией, заявкой, окончательным предложением победителя закупки (ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ). Почти те же правила действуют при проведении электронного аукциона (ч.

10 ст. 70 и ч.

Ндсв госзакупках

НДС в закупках по 44-ФЗ Можно выделить 2 этапа, где примененяется налог:

  1. Формирование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК).
  2. Цена заключения контракта.

Приказ Минэконом № 567 от 02.10.2013, раскрывающий способы определения НМЦК, не содержит рекомендаций включать НДС в НМЦК, однако указывает на то, что стоимость необходимо приводить в соответствие с условиями планируемой закупки. Таким образом, если предмет заказа попадает в перечень объектов налогообложения, заказчику необходимо включить данный взнос в НМЦК (операции, не признаваемые объектом налогообложения, приведены в ч. 2 ст. 146 НК РФ). При этом принять участие в торгах может любой поставщик независимо от организационно-правовой формы и режима налогообложения.

Закона N 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 191 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году»). Мнение чиновников Рассмотрим разъяснения Минэкономразвития России, прозвучавшие в письмах от 08.11.2016 N Д28и-2922, от 19.08.2016 N ОГ-Д28-9909, от 13.07.2016 N Д28и-1775 и др.Законодательство предусматривает равные условия участия в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участникам закупок вне зависимости от их организационно-правовой формы и системы налогообложения.

Так что любой участник закупки, в т.ч.

Упрощенец выиграл госконтракт: как быть с ндс?

Если конкурс регламентируется Законом N 44-ФЗ, то вся торговая процедура содержится в этом Законе.Минэкономразвития России в своих разъяснениях относительно Закона N 44-ФЗ опиралось на следующие правила:- любой участник закупки, в т.ч. который применяет «упрощенку», вправе участвовать в закупках;- контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупки вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя;- удержание заказчиком суммы НДС при оплате контракта неправомерно вне зависимости от того, является ли поставщик плательщиком НДС;- цена контракта может быть снижена по соглашению сторон, в т.ч.

Необходимость предъявления покупателю товаров (работ, услуг) суммы НДС вытекает из требований налогового законодательства. В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в п.п.
4 и 5 ст. Упрощенец выиграл госконтракт: как быть с ндс? Таким образом на каком основании Заказчик обязывает нас, как Поставщика выделить НДС? На сколько действия Заказчика правомерны? Ведь эта сумма НДС не будет учтена в расходах и будет обложена одновременно и единым налогом при упрощенной системе налогообложения как доход, на общих основаниях! Опубликовано ср, 05/18/2016 - 22:11 пользователем Татьяна Вакалюк Я прекрасно понимаю Ваш гнев и абсолютное нежелание уплачивать НДС в случае победы в конкурсе.
Победителем запроса котировок признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта, т.е. участник на УСН с ценой контракта - 110 000 рублей. Однако если бы не НДС, то цена второго участника была бы ниже, чем цена, предложенная первым участником.
Без учета НДС цена второго участника составляет 100 000 рублей. Стоит отметить, что сравнение цен без учета НДС является широко распространенной практикой среди Заказчиков, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г.
№ 223- ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. Письмо Минфина В письме Минфина России от 02.02.2011 г.

  • Ответ
  • Упрощенец выиграл госконтракт: как быть с ндс?
  • Как правильно учитывать ндс в закупках
  • Если победитель конкурса или аукциона применяет усно…
  • Ндсв госзакупках
  • Компенсация ндс при усн госзакупки по 44 фз
  • Компенсация ндс при усн госзакупки по 44
  • Компенсация ндс при усн госзакупки по 44-фз

Ответ Добрый день! Мы являемся юридическим лицом (ООО), применяющим УСН. 2. В проекте Контракта редакция раздела «Цена Контракта» изменению не подлежит.» Т.е.

Компенсация ндс при усн госзакупки по 44

Важно

Простым языком это предприятия, которые реализуют товар (работы, услуги) по более высокой цене, нежели их себестоимость. Налог вычисляется из разницы между себестоимостью товара и последующей ценой его продажи, то есть выручкой.


В России НДС действует с 1 января 1992 года. Порядок исчисления налога и его уплаты первоначально был определён законом «О налоге на добавленную стоимость», с 2001 года регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Для лучшего понимания того, как рассчитывается НДС, предлагаю вам посмотреть небольшое видео: Для удобства расчета НДС также можно воспользоваться онлайн-калькулятором НДС - http://www.ndscalc.ru/. 2. НДС при заключении госконтракта При заключении контракта в рамках 44-ФЗ в лице государственного (муниципального) Заказчика выступает наше с вами Государство.

Поставщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, все еще нередко сталкиваются с ситуацией, когда после победы на торгах по 44-ФЗ заказчики отказываются заключить контракт по цене, предложенной поставщиком, то есть без НДС.

Им настойчиво предлагается либо заключить контракт за вычетом 18% НДС, либо заключить контракт по цене, предложенной поставщиком, но включая НДС, тем самым принуждая поставщика применить отдельный учет по контракту как на ОСНО и заплатить с него НДС. Встречаются и такие прецеденты, когда поставщик изначально в своей заявке указал цену без НДС, но при заключении контракта заказчик просто отказался подписать его без НДС.

Очевидно, что на таких условиях исполнение контракта не только экономически нецелесообразно для поставщика (в большинстве случаев), но и может привести к ситуации, когда заказчик может счесть его уклоняющимся от заключения контракта, и поставщику придется доказывать свою позицию, чтобы не быть внесенным в реестр недобросовестных поставщиков.

Это один из тех случаев, когда при формальном декларировании поддержки малого бизнеса (который, часто и работает на УСН), на самом деле происходит обратное.

Так как административная и судебная практика в РФ различна от субъекта к субъекту, в данной статье приводится подборка документов, которую поставщики, применяющие УСН, смогут использовать в качестве доказательств для отстаивания своей позиции.

Успехов вам и новых побед!

Согласно п.4 ст.3 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала. Из данной нормы следует, что организации, применяющие специальные режимы налогообложения (ЕСХН, ЕНВД, УСН, ПСН), вправе участвовать в закупках наравне с участниками, применяющими основную систему налогообложения (ОСНО). Т.е. 44-ФЗ не установлено никаких ограничений для участников закупок в зависимости от применяемого ими налогового режима.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом, согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, сведения о применяемой участниками системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупки должны представлять в составе заявки на участие в закупке. Законом № 44-ФЗ не определен порядок действий заказчика в случае, если победитель конкурентной процедуры использует упрощенную систему налогообложения.

Фактически Заказчик всегда должен указывать начальную (максимальную) цену контракта уже с учетом налога на добавленную стоимость. Если поставщик не является плательщиком НДС (например, он находится на УСН), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо суммы НДС ставится прочерк, либо указывается "НДС не облагается". Ведь по общему правилу организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), не признаются плательщиками НДС. Поэтому заключая контракт с Заказчиком, они не выставляют ему НДС (не выписывают счета-фактуры).

Этого мнения придерживается Федеральная антимонопольная служба в своем письме от 06.10.2011 г. №АЦ/39173, письме от 21 августа 2014 г. № АЦ/33651/14, Минфин России в письме от 02.02.2011 г. № 03-07-07/02, Минэкономразвития России в письмах от 27.09.2010 г. № Д22-1740, № Д22-1741.

В письме ФАС РФ от 06.10.2011 г. №АЦ/39173 говорится следующее: «…Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством Заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения …» .

В письме ФАС РФ от 21.08.2014 г. № АЦ/33651/14 говорится следующее: «…контракт заключается по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, вне зависимости от применения системы налогообложения у данного участника. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога …».

В письме Минфина России от 02.02.2011 г. № 03-07-07/02 отражена следующая позиция: «…при заключении контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, цену контракта следует рассчитывать без налога на добавленную стоимость …» .

В письмах Минэкономразвития России от 27.09.2010 г. № Д22-1740, № Д22-1741 говорится следующее: «…контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю торгов в установленном контрактом размере…» .

Исходя из изложенного, заказчик не вправе принуждать к уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС) участника закупки, применяющего в силу Налогового кодекса Российской Федерации упрощенную систему налогообложения.

Частью 2 статьи 70 Федерального закона установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Данную позицию поддерживает Комиссия Омского УФАС России в своем решении № 03-10.1/180-2017 от 19 июля 2017 г. с выданным предписанием о размещении проекта контракта с указанием цены договора с учетом применения Обществом упрощенной системы налогообложения.

Также, 21 сентября 2017 г., Министерство финансов Российской Федерации опубликовало письмо N 24-01-10/61203 с разъяснениями применения положений Закона о контрактной системе в части заключения контракта с исполнителем, применяющим упрощенную систему налогообложения, в рамках своей компетенции, в котором сообщается следующее : «Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость и применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), вправе участвовать в закупках.
При установлении начальной (максимальной) цены заказчик должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, и иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг).
Помимо начальной (максимальной) цены контракта, заказчик устанавливает требование к формированию цены контракта, а именно указывает, что в составе заявки участник закупки должен установить цену с учетом или без учета налогов и других обязательных платежей.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСН, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается»
.

Помимо изложенного, аналогичные выводы были сделаны:

  • Верховным Судом в определении № 304-ЭС15-3471 от 16.03.2015 г. : «Контракт заключается по цене, предложенной победителем аукциона вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Если победитель находится на упрощенной системе налогообложения, то заполнение графы «НДС не предусмотрен» не меняет условий контракта . Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении аукциона, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается» ;
  • Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа от 25 августа 2010 г. № А05-20849/2009: «При оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте» ;
  • Минфином РФ в письме от 2 февраля 2011 г. № 03-07-07/02: «…при заключении контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, цену контракта следует рассчитывать без налога на добавленную стоимость…» ;
  • Минэкономразвития РФ в письме от 27 сентября 2010 г. № Д22-1740, от 27 сентября 2010 г. № Д22-1741: «контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Корректировка (уменьшение) заказчиком цены контракта, заключаемого с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, Законом о контрактной системе, не предусмотрена» ;
  • Минэкономразвития РФ в письмах от 22 июля 2008 г. № Д05-2957, от 27 июня 2008 г. № Д05-2575: «если участник работает на «упрощенке» и указывает цену без НДС, его ценовое предложение сравнивается с ценой, предложенной участником, который является плательщиком НДС» ;
  • Минэкономразвития России и ФАС России в совместном письме от 19 августа 2009 г. № 13613-АП/Д05: «установленная в контракте стоимость оплаты не соотносится с фактическими расходами победителя торгов на исполнение контракта и является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении» ;
  • Арбитражным Судом Московского округа в постановлении по делу А40-58179/2015 от 28.04.2016 г.: «в рамках муниципального контракта, заключенного с победителем электронного аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте» .

Позиции УФАС России, подтверждающие, что отсутствие возможности заключения контракта без НДС в документации о закупке - нарушение:
- Решение по делу № ЭА -178/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 03 февраля 2016 года;
- Решение по делу № ЭА - 265/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 04 марта 2016 года;
- Решение по делу № ЭА -110/2016 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 19 января 2016 года (Заказчиком не установлено, что НДС не будет применяться, в случае признания победителем электронного аукциона поставщика (подрядчика, исполнителя), перешедшего на упрощенную систему налогообложения в соответствии со ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации).

Нужно ли включать НДС в цену контракта? Каковы правила закона о госзакупках, и что говорит об этом закон 223-ФЗ? Об этом, а также о том, что нужно знать об НДС поставщикам, читайте далее.

Цена госконтракта должна включать НДС

Хотя прямого указания на содержание НДС в цене контракта 44-ФЗ не содержит, однако это следует из его положений, а также из Налогового кодекса РФ. Речь идет о случаях, когда объектом закупки являются товары, работы и услуги, облагаемые НДС. С перечнем необлагаемых объектов можно познакомиться в части 2 статьи 146 и статье 149 НК РФ. Таких товары, работ и услуг довольно много, и вот лишь некоторые из них:

  • медицинское оборудование;
  • земельные участки;
  • работы, которые исполняются бюджетными и автономными учреждениями.

Если заказчик не включит в цену контракта НДС, то оплатить его все равно придется по цене победившего участника. В этом смысле размер оплаты не ставится в зависимость от того, какую систему налогообложения применяет поставщик. Об этом сказано в письме Минэкономразвития от 11.04.2016 № Д28и-900.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Этот вывод следует из пункта 2 статьи 34 закона 44-ФЗ. Норма гласит, что цена контракта не может превышать предложение победившего поставщика. Единственное исключение - изменение цены по соглашению сторон, но не более чем на 10% и лишь в том случае, если это вызвано пропорциональным уменьшением или увеличением количества/объема закупаемых товаров, работ или услуг.

НДС в цене контракта с точки зрения поставщика

Главное, что необходимо запомнить поставщику - если с него при оплате пытаются удержать НДС, то это противоречит по закону 44-ФЗ. Он должен получить за свои товары, работы или услуги полную стоимость, указанную в контракте.

Для плательщиков НДС

Если поставщик является плательщиком НДС, то после получения оплаты он действует так же, как и при любой другой операции. То есть исчисляет и уплачивает с этой суммы НДС. Так что, делая свои ценовые предложения, необходимо учитывать, что с полученной суммы придется уплатить налог.

Для тех, кто налог не платит

Субъекты на спецрежимах находятся в более выгодном положении, поскольку НДС не платят. Например, подано две заявки:

  • цена контракта 500 тыс. рублей - ее подала компания на УСН;
  • цена контракта 531 тыс. рублей, в том числе НДС 81 тыс. рублей - ее подал плательщик НДС.

При прочих равных условиях заказчик выберет первую заявку. Казалось бы, подавший вторую заявку участник пожадничал, предложив цену выше на 31 тыс. рублей. На самом же деле без учета налога он получит доход в размере 450 тыс. рублей, ведь НДС он уплатит в бюджет.

Когда в закупке побеждает неплательщик НДС, ему может быть предложено несколько сценариев.

  1. В проектной документации заказчик разрешает заменить фразу «в том числе НДС» на «НДС не облагается». В этом случае компания на спецрежиме указывает цену без налога, что не влечет никаких последствий ни по закону 44-ФЗ, ни в соответствии с Налоговым кодексом.
  2. Заказчик указывает в контракте «в том числе НДС» и просит исполнителя выделить сумму налога. Спецрежимник, который согласится это сделать, должен будет уплатить выделенную сумму НДС в бюджет из собственного кармана. Понятно, что это невыгодно, но выхода не будет. Ведь поднять стоимость госконтракта на те же 18% нельзя - существенные условия изменению не подлежат.
  3. Цена контракта указана с НДС, но при оплате заказчик удерживает сумму налога. Это является нарушением закона 44-ФЗ, поскольку цена контракта должна быть неизменной. Позиция подтверждена Верховным Судом в определении от 26.06.2015 №306-КГ15-7929.

Если победитель физическое лицо

Как известно, физические лица, которые не являются предпринимателями, НДС не платят. Поэтому ценовые предложения физлица делаются без учета налога. Однако нужно помнить, что граждане платят НДФЛ. Налоговым агентом в указанном случае должен выступить заказчик, поэтому он удержит сумму налога из стоимости контракта. Таким образом, предлагая цену, физические лица должны учитывать, что получат сумму за вычетом НДФЛ.

Закупки по 223-ФЗ и коммерческие тендеры

Корпоративные и коммерческие заказы не имеют законодательных ограничений в этом плане. Заказчики могут выбирать самостоятельно, включать ли НДС в цену закупки или нет. Кроме того, они вправе установить правила оценки заявок исходя из того, является ли подавшие их поставщики плательщиками НДС или нет. Например, заявки участников на УСН и ОСНО могут сравниваться без учета НДС.

С 1 января 2014 года действует Федеральный закон от 05.04.2013 №44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44‑ФЗ). И снова для «упрощенцев» проблемой является цена контракта. Можно ли уменьшить цену контракта на сумму НДС? Вправе ли заказчик заплатить поставщику (подрядчику, исполнителю) меньше, чем указано в контракте, на сумму НДС, если последний является «упрощенцем»? О том, какого мнения по данному вопросу придерживаются контролирующие органы, а также суды, читайте в предложенном материале.

Может ли «упрощенец» участвовать в контрактной системе закупок?

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п. 4 ст. 3 Федерального закона № 44‑ФЗ ).

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно нормам, установленным ст. 8 Федерального закона № 44‑ФЗ , контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона № 44‑ФЗ , в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из приведенных норм следует, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, вправе участвовать в контрактной системе закупок в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) наравне с другими участниками, применяющими различные системы налогообложения. Законодатель не установил никаких ограничений для участников в зависимости от применяемого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) налогового режима.

Цена вопроса

Напомним, что согласно ст. 346.11 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, не признаются плательщиками НДС, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого на основании ст. 174.1 НК РФ . Кроме того, «упрощенцы» уплачивают НДС в случае, если они являются налоговыми агентами по этому налогу (п. 5 ст. 346.11 НК РФ ).

Таким образом, «упрощенцы» не являются плательщиками НДС. Соответственно, они не выделяют НДС в цене товаров (работ, услуг), не выставляют счетов-фактур и не уплачивают НДС в бюджет.

На практике при проведении закупок цена устанавливается с учетом НДС. И если победителем становится «упрощенец», то возникает вопрос: можно ли уменьшить цену контракта на сумму НДС, если поставщик (подрядчик, исполнитель) применяет УСНО? Соблазн велик, ведь поставщик не уплатит сумму НДС в бюджет.

Что сказано об этом в действующем законодательстве?

Общие положения о заключении, изменении и расторжении договоров устанавливаются Гражданским кодексом и в случаях, им предусмотренных, могут определяться иными федеральными законами (ст. 1 - 3 , гл. 27 - 19 ГК РФ ).

В соответствии с п. 1 , 2 ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, при этом изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом, либо в установленном законом порядке.

В силу норм ст. 1 , 34 Федерального закона № 44‑ФЗ заключаемый по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки для обеспечения государственных или муниципальных нужд контракт является формой гражданско-правового договора, в отношении заключения, изменения и исполнения которого Федеральным законом № 44‑ФЗ устанавливаются дополнительные требования.

К таким дополнительным требованиям относятся в том числе нормы:

  • ст. 54 , 70 , 78 , 83 Федерального закона № 44‑ФЗ о том, что контракт по итогам конкурентных процедур заключается по цене, предложенной лицом, с которым он заключается (при этом по контракту, заключенному с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, выплаты будут уменьшены на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта);
  • п. 2 , 3 ст. 34 Федерального закона № 44‑ФЗ , согласно которым цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения;
  • п. 1 - 7 ст. 95 Федерального закона № 44‑ФЗ , предусматривающих основания для изменения контрактных обязательств, в том числе возможность изменения цены контракта.
Отметим, что норма п. 13 ст. 34 Федерального закона № 44‑ФЗ направлена на устранение неоднозначности в применении норм Федерального закона № 44‑ФЗ и положений гл. 24 НК РФ , регламентирующих уплату НДФЛ. Пункт 13 ст. 34 Федерального закона № 44‑ФЗ позволяет заказчику в случае заключения контракта с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, или иным лицом, занимающимся частной практикой, уплатить ему сумму, уменьшенную на величину налоговых платежей, которые будут перечислены заказчиком в соответствующий бюджет во исполнение обязанности налогового агента при выплате вознаграждения физическому лицу.

Таким образом, Федеральным законом № 44‑ФЗ устанавливается запрет на изменение цены контракта, за исключением положений п. 1 - 4 ст. 95 данного закона. В указанных случаях при наличии предусмотренных Федеральным законом № 44‑ФЗ оснований цена контракта может быть изменена по соглашению сторон.

Возможность одностороннего изменения условий контракта, в том числе его цены, Федеральным законом № 44‑ФЗ не преду-смотрена.

Статьей 22 Федерального закона № 44‑ФЗ устанавливаются правила определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которые указываются в конкурсной документации, документации об аукционе (ст. 24 , 50 , 64 , 73 , 83 , 87 , 93 Федерального закона № 44‑ФЗ ).

При этом, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 29.08.2014 № 02‑02‑09/43300 ,заказчиком, составляющим обоснование цены, могут устанавливаться условия формирования цены контракта (цены лота), например, с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Напомним, что при реализации отношений в области налогов и сборов указанные правоотношения регулируются законодательством о налогах и сборах и в случае возникновения противоречий в регулировании данных правоотношений применяются нормы законодательства о налогах и сборах (ст. 1 НК РФ ).

Федеральный закон № 44‑ФЗ пришел на смену Федеральному закону от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94‑ФЗ ).

Федеральный закон № 44‑ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публикации информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после 1 января 2014 года. К отношениям, возникшим до этой даты, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст. 112 Федерального закона № 44‑ФЗ .

В данном случае важно, что нормы, аналогичные вышеуказанным нормам Федерального закона № 44‑ФЗ о неизменности цены контракта и особенностях оплаты контрактов, заключаемых с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, и другими лицами, занимающимися частной практикой, содержались в ст. 9 , п. 3 ст. 29 , п. 3 ст. 38 , п. 18 ст. 41.12 Федерального закона № 94‑ФЗ . Таким образом, подход к решению вопроса об изменении цены остался прежним.

Напомним, вопрос, связанный с НДС при заключении контракта с «упрощенцем», поднимался и при работе по Федеральному закону № 94‑ФЗ : должна ли цена, предложенная участником, корректироваться на сумму НДС путем заключения дополнительного соглашения о расторжении контракта на сумму НДС или контракт с таким участником должен заключаться и исполняться по цене, указанной им в заявке?

Финансисты отвечали на него следующим образом.

Пунктом 10 ст. 41.12 Федерального закона № 94‑ФЗ было установлено, что государственный (муниципальный) контракт заключается по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, вне зависимости от применяемой им системы налогообложения.

В соответствии с пп. 7 и 8 п. 3 ст. 41.6 Федерального закона № 94‑ФЗ при проведении открытого аукциона в электронной форме в документации об открытом аукционе устанавливается начальная (максимальная) цена. При этом заказчик устанавливает требование к порядку формирования цены государственного (муниципального) контракта (цены лота): с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

При оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках муниципального контракта, заключенного с победителем открытого аукциона в электронной форме, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим УСНО, уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Приведенная позиция была неоднократно отражена и в письмах Минэкономразвития РФ от 10.11.2009 № Д22-1255 , от 06.04.2010 № Д22-353 , от 27.09.2010 № Д22-1740 , Д22-1741 .

Так, в Письме Минэкономразвития РФ от 06.04.2010 № Д22-353 разъяснено, что корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСНО, при проведении аукциона, а также при заключении государственного (муниципального) контракта с таким участником размещения заказа не допускается (письма Минфина РФ от 28.12.2011 № 02‑11‑00/6027 ,от 26.01.2012 № 03‑07‑11/21 ).

Принципиальный подход к рассматриваемой проблеме представлен в письмах Минэкономразвития РФ от 14.11.2011 № Д28-565 , от 25.11.2011 № Д28-618 :

  • любой участник размещения заказа, в том числе тот, который применяет УСНО, вправе участвовать в торгах;
  • сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть уплачена победителю торгов в установленном контрактом размере. Применение победителем аукциона УСНО не влечет изменения условий контракта;
Аналогичного мнения по данной проблеме придерживается ФАС.

Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой последним системы налогообложения. Таким образом, сумма НДС - это прибыль победителя торгов, не являющегося плательщиком данного налога (Письмо ФАС РФ от 06.10.2011 № АЦ/39173 ).

Мнение судей по вопросу НДС

А вот мнение судей по рассматриваемому вопросу не совпадает с приведенным выше. Рассмотрим конкретные дела 2013 - 2014 годов.

Начнем с дела, рассмотренного в Постановлении АС ВВО от 18.08.2014 № А82-3316/2013 . Ситуация достаточно распространенная: общество заключило контракт на выполнение ремонтных работ, которые были проведены в срок. Общество применяет УСНО. В контракте была указана стоимость работ с учетом НДС (ставка 18%). Заказчик оплатил работы в размере стоимости контракта за вычетом НДС. Общество обратилось в суд с требованием о взыскании задолженности, которая равна сумме НДС.

Отметим, что суд первой инстанции удовлетворил требование общества, а суд апелляционной инстанции отменил данное решение и принял новое решение в пользу заказчика. АС ВВО согласился со своими коллегами из апелляционной инстанции.

В данном деле в контракте, актах выполненных работ, справке о стоимости выполненных работ и затрат была указана стоимость с выделенной суммой НДС.

Суд апелляционной инстанции установил, что на момент окончательного выполнения работ общество не являлось плательщиком НДС, то есть не должно компенсировать свои расходы на уплату НДС в бюджет за счет ответчика (заказчика работ), в связи с чем, претендуя на возмещение стоимости работ с учетом НДС, получает неосновательное обогащение при отсутствии для этого законных оснований.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к правильному, по мнению АС ВВО, выводу об отсутствии у ООО права требовать уплаты ответчиком спорной суммы, так как доказательства, подтверждающие факт выполнения работ на данную сумму, в материалы дела не представлены, а включение в расходы подрядчика суммы НДС противоречит установленным обстоятельствам дела.

Аналогичное по сути дело было предметом рассмотрения в Постановлении ФАС ВВО от 15.05.2014 по делу № А29-6032/2012 . В этом деле, как и в предыдущем, контракт и сводный сметный расчет были подписаны обществом с указанием цены с выделенной суммой НДС. Только в данном деле суды всех инстанций вынесли решения в пользу заказчика.

Суды установили, что заказчик оплатил выполненные подрядчиком работы в полном объеме (за вычетом НДС). Каких‑либо доказательств выполнения работ на спорную сумму либо внесения обязательных платежей и затрат на добровольное страхование обществом в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу, что заказчик вправе оплатить обществу лишь стоимость выполненных работ.

Рассмотрим решения, принятые судами других округов по аналогичным делам.

Похожее дело было рассмотрено в Постановлении АС СЗО от 06.08.2014 по делу № А21-9158/2013 . Общество заключило муниципальный контракт, в соответствии с условиями которого подрядчик обязался выполнить работы по капитальному ремонту дорожного покрытия, а муниципальный заказчик - принять результат работ и оплатить его.

Цена контракта определена сторонами. В соответствии с контрактом указанная цена включает стоимость всех работ, затраты, необходимые для выполнения работ, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, все налоги и сборы. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренного объема работ в случае, если подрядчик применяет УСНО.

По мнению общества, к отношениям сторон подлежат применению положения ст. 9 Федерального закона № 94‑ФЗ , согласно которой цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. При этом заказчик оплатил работы в сумме, уменьшенной на сумму НДС.

Все судебные инстанции вынесли решение в пользу заказчика. Судьи отказали в удовлетворении иска. Они пришли к выводу, что оплате подлежит стоимость фактически выполненных работ.

Суд отметил, что, как следует из содержания контракта, его цена определена сторонами и может быть снижена в случае, если подрядчик применяет УСНО.

Таким образом, само по себе установление в контракте общей стоимости предстоящих работ не означает, что подрядчик имеет право требовать ее оплаты в случае, если разница образовалась в результате применения последним УСНО.

Как следует из содержания акта, разница между ценой контракта и стоимостью фактически выполненных работ связана с тем, что подрядчик находится на УСНО. Указанный акт подписан директором общества без возражений и замечаний.

Таким образом, заказчик правомерно на основании актов при-ема-передачи работ и положений контракта оплатил стоимость фактически выполненных работ.

Не далось убедить судей в своей правоте и обществу, которое заключило договор на капитальный ремонт отделения реабилитации (Постановление ФАС СЗО от 20.02.2014 по делу № А21-2287/2013 ). Все три судебные инстанции встали на сторону заказчика, который оплатил работы в сумме, уменьшенной на сумму НДС, поскольку общество применяет УСНО. «Упрощенец» пытался доказать судьям, что в Федеральном законе № 94‑ФЗ отсутствуют нормы о корректировке цены контракта в зависимости от применяемой системы налогообложения, товары (работы, услуги) оплачиваются по цене, установленной в контракте, уменьшение которой на сумму НДС при применении подрядчиком УСНО не производится.

В договоре было указано, что твердой ценой договора является стоимость фактически выполненных работ, подтвержденная актами о приеме выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.

При этом замечаний по объемам и качеству работ не было.

Суд первой инстанции установил, что подрядчик документально подтвердил выполнение работ лишь на сумму, которая была фактически уплачена, в связи с чем указал, что основания для удовлетворения заявленного требования о взыскании стоимости работ на сумму, равную сумме НДС, фактически им не выполненных, отсутствуют.

С этим выводом согласились судьи апелляционной и кассационной инстанций.

Заявитель в следующем деле тоже старался донести до судей, что государственный контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой победителем системы налогообложения и снижение стоимости работ по контракту на сумму НДС противоречит положениям ст. 309 , 310 ГК РФ , нормам Федерального закона № 94‑ФЗ и основано на неправильном толковании норм действующего законодательства и условий договора (Постановление ФАС ЗСО от 25.09.2013 по делу № А67-294/2013 ). Но все три судебные инстанции не услышали этих доводов. Они отказали обществу в получении всей суммы, указанной в контракте, за монтаж охранной и пожарной сигнализации.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в данном случае стоимость работ должна определяться сметой, однако получение истцом суммы НДС, начисленной на стоимость выполненных им работ, при условии что он не является плательщиком НДС, приведет к неосновательному обогащению общества за счет учреждения. Выводы судов соответствуют материалам дела и закону.

По мнению судей, заказчик подрядных работ по государственному контракту обязан и вправе оплатить подрядчику лишь стоимость выполненных работ без учета суммы НДС. Данный налог предъявляется к уплате дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) и в стоимость товара не входит.

Доводы кассационной жалобы о том, что сторонами в договоре согласована твердая цена, которая может изменяться только по соглашению сторон, и истец имеет право на всю сумму договора, в том числе с учетом НДС, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании действующего законодательства.

Справедливости ради отметим, что есть судебные решения по аналогичным делам, вынесенные в пользу «упрощенцев». Например, это Постановление ФАС ДВО от 13.08.2013 № Ф03-3381/2013 . В нем рассматривался такой же спор. Но довод заказчика об уменьшении цены контракта на сумму НДС (ставка 18%), поскольку исполнитель применяет УСНО, судьи отклонили по следующим причинам.

В соответствии с положениями Федерального закона № 94‑ФЗ муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и конкурсной документации, по цене, предложенной победителем торгов. Порядок расчетов за выполненные работы по спорному контракту, предусматривающий расчеты исходя из твердой цены, не содержит исключений для победителя, применяющего УСНО. Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСНО, при проведении аукциона, а также при заключении государственного (муниципального) контракта с таким участником размещения заказа не допускается.

В этой связи суд, принимая во внимание то, что цена работ по спорному муниципальному контракту определена в соответствии с результатами открытого аукциона в электронной форме, пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения цены работ в одностороннем порядке.

Таким образом, мнения судей по данному вопросу расходятся. При этом есть значительная часть судебных решений, вынесенных в пользу заказчиков, дающая им возможность уменьшать стоимость контрактов только потому, что исполнитель применяет УСНО.

Подведем итог.

Пришедший на смену Федеральному закону № 94‑ФЗ новый Федеральный закон № 44‑ФЗ не изменил положений об установлении цены контракта. При этом у «упрощенцев» остались и старые проблемы, связанные с тем, что заказчики по факту оплачивают выполненные работы (оказанные услуги, поставленные товары) в сумме, уменьшенной на сумму НДС.

Из норм действующего законодательства следует:

  • организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО, вправе участвовать в контрактной системе закупок в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) наравне с другими участниками, применяющими различные системы налогообложения. Законодатель не установил никаких ограничений для участников в зависимости от применяемого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) налогового режима;
  • контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применяемой последним системы налогообложения;
  • сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю торгов в установленном контрактом размере. Применение победителем аукциона УСНО не влечет изменения условий контракта;
  • корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСНО, при проведении торгов, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником размещения заказа не допускается.
При этом, по мнению Минфина,заказчиком, составляющим обоснование цены, могут устанавливаться условия формирования цены контракта (цены лота), например, с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Данного мнения придерживаются представители как Минфина, так и Минэкономразвития и ФАС.

Но вот мнения судей по данному вопросу расходятся. Часть судей следуют вышеприведенным нормам и выносят решения в пользу «упрощенцев». Но значительная часть считает, что если исполнитель применяет УСНО и не является плательщиком НДС, то есть он не должен компенсировать свои расходы на уплату НДС в бюджет за счет ответчика (заказчика работ), то, претендуя на возмещение стоимости работ с учетом НДС, он получает неосновательное обогащение при отсутствии для этого законных оснований.

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый .

Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

А21-2287/2013, Постановление ФАС ЗСО от 25.09.2013 по делу №А67-294/2013 были приняты решения в пользу Заказчика, оплатившего поставщику (подрядчику, исполнителю) работы в размере стоимости контракта за вычетом НДС. В решении Арбитражного суда Краснодарского края по Делу № А32-32818/2015 суд также встал на сторону Заказчика, который в проекте контракта указал сумму победителя электронного аукциона с учетом НДС, не смотря на то, что победитель находился на УСН. Вот небольшая выдержка из этого решения: “…Постановлением Высшего арбитражного суда РФ от 21.02.2012 № ВАС - 1045/12 и п.5 ст. 173 НК РФ, установлено, что сумма НДС обязательна к уплате в соответствующий бюджет Российской Федерации в независимости от применяемой системы налогообложения.

Ответ

Добрый день! Мы являемся юридическим лицом (ООО), применяющим УСН.

Принимаем участие в госзакупках по 44-ФЗ. Заказчик в аукционной документации, непосредственно в дополнительной информации аукционной карты указал: «Участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, просим учитывать следующее: 1.Начальная (максимальная) цена Контракта сформирована с учетом НДС.


2. В проекте Контракта редакция раздела «Цена Контракта» изменению не подлежит.» Т.е.

Победитель, несмотря на применяемую систему налогообладения ОБЯЗАН выделить НДС и уплатить его в бюджет! Выглядит, будто Заказчик, сразу обратился к пункту 5 статьи 173 НК РФ, в котором говорится, что организация, применяющая УСН обязана уплатить НДС, но не учли ключевое — «В СЛУЧАЕ выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога», т.е.

по каким-то причинам… В то время как статья 346.11.

Упрощенец выиграл госконтракт: как быть с ндс? (косульникова м.)

Закона).Ни ГК РФ, ни Закон N 44-ФЗ не определяют порядок формирования цены договора (контракта) в зависимости от режима налогообложения поставщика (подрядчика, исполнителя) и не предписывают указывать в договоре, что стоимость товаров, работ или услуг налогом на добавленную стоимость (НДС) не облагается или, напротив, определена с учетом этого налога.
К налоговым правоотношениям гражданское законодательство по общему правилу неприменимо (п.
3 ст. 2 ГК РФ). Необходимость предъявления покупателю товаров (работ, услуг) суммы НДС вытекает из требований налогового законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в п.п.

Упрощенец выиграл госконтракт: как быть с ндс?

Таким образом на каком основании Заказчик обязывает нас, как Поставщика выделить НДС? На сколько действия Заказчика правомерны? Ведь эта сумма НДС не будет учтена в расходах и будет обложена одновременно и единым налогом при упрощенной системе налогообложения как доход, на общих основаниях! Опубликовано ср, 05/18/2016 — 22:11 пользователем Татьяна Вакалюк Я прекрасно понимаю Ваш гнев и абсолютное нежелание уплачивать НДС в случае победы в конкурсе.


Но давайте подумаем вот над чем.Ваша организация применяет упрощенную систему налогообложения в силу права, предоставленного главой 26.2 НК.
Специальные налоговые режимы в России — это совершенно не обязательные вещи, их выбирают как средство разрешенной законом налоговой оптимизации.

Как правильно учитывать ндс в закупках

Важно

Закона N 44-ФЗ цена контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона, определяется по наиболее низкой цене, которую предложил участник такого аукциона, признанный его победителем, по отношению к начальной (максимальной) цене контракта.


Эти правила также не предусматривают порядок формирования цены контракта в зависимости от применяемого участником закупки режима налогообложения.
Единственным случаем, когда возможно уменьшение суммы платежей, причитающихся контрагенту, на размер налоговых платежей, является заключение контракта с физическим лицом или за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица (ч.
13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ), что обусловлено исполнением заказчиком обязанностей налогового агента (ст.

Если победитель конкурса или аукциона применяет усно…

АЦ/39173 говорится следующее: “…Установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством Заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении.
Контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога…” Исходя из содержания данного письма следует, что организации или ИП, применяющие УСН, находятся в более выгодном положении, нежели участники на ОСНО.

Внимание

Пример: Представьте себе такую ситуацию, поданы две заявки на участие в запросе котировок.

Одна заявка подана участником, находящимся на УСН с ценой 110 000 рублей, а вторая подана участником на ОСНО с ценой 118 000 рублей.

включая НДС.

Ндсв госзакупках

Данный вывод подтверждают письма Минэкономразвития России от 19.08.2016 N Д28и-2169, от 17.02.2016 N ОГ-Д28-2554, от 07.12.2015 N ОГ-Д28-15218, от 19.10.2015 N ОГ-Д28-13364, от 28.08.2015 N Д28и-2654.Так что заказчик вправе в требованиях к закупочной документации прописать снижение цены договора на сумму НДС в случае заключения договора с участником, применяющим УСН (решение Челябинского УФАС России от 03.11.2016 по жалобе N 77-03-18.1/2016).Также в положении о закупке прописывают критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок (п. 12 и 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ). Одним из критериев оценки может являться цена.

При этом заказчик в положении о закупке вправе предусмотреть порядок сравнения ценовых предложений участников с учетом применяемой ими системы налогообложения.

Не секрет, что поставщиками по государственным контрактам хотят стать многие организации. Не являются исключением и лица, применяющие упрощенную систему налогообложения.

При этом цена контракта, как правило, включает НДС. Возникает множество вопросов: обязательно ли выделять сумму НДС в контракте, контрактная сумма выплачивается полностью или за вычетом НДС, можно ли контракт уменьшить на сумму налога, вправе ли заказчик требовать возврата перечисленного НДС, обязан ли упрощенец выставить счет-фактуру, следует ли подрядчику перечислить налог в бюджет? Количество рассмотренных судами дел говорит о том, что данная проблема весьма актуальна.

Компенсация ндс при усн госзакупки по 44 фз

Госконтракт с физическим лицом Согласно ч.13 ст.34 44-ФЗ в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей (т.е. НДФЛ), связанных с оплатой контракта. Таким образом, Заказчик оплачивает физическому лицу сумму, уменьшенную на величину налоговых платежей. Этот налог перечисляется Заказчиком в соответствующий бюджет во исполнение обязанности налогового агента при выплате вознаграждения физическому лицу (ст. 226 НК РФ). Это единственный случай, предусмотренный 44-ФЗ, когда в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей оплате.

Компенсация ндс при усн госзакупки по 44

Если поставщик не является плательщиком НДС (например, он находится на УСН), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо суммы НДС ставится прочерк, либо указывается “НДС не облагается”. Ведь по общему правилу организации и ИП, применяющие упрощенную систему налогообложения (УСН), не признаются плательщиками НДС.

Поэтому, заключая контракт с Заказчиком, они не выставляют ему НДС (не выписывают счета-фактуры).

В такой ситуации сумма налога на добавленную стоимость, которая учтена Заказчиком при определении НМЦК, будет являться дополнительным доходом участника закупки. Этого мнения придерживается Федеральная антимонопольная служба в своем письме от 06.10.2011 г. №АЦ/39173, Минфин России в письме от 02.02.2011 г. № 03-07-07/02, Минэкономразвития России в письмах от 27.09.2010 г. № Д22-1740, № Д22-1741. Письмо ФАС В письме ФАС РФ от 06.10.2011 г.

Компенсация ндс при усн госзакупки по 44-фз

Например, в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений могут использоваться цены предложений участников без учета НДС.

На это было указано в письмах Минэкономразвития России от 26.05.2016 N Д28и-1372, от 28.04.2016 N Д28и-1114, от 17.02.2016 N ОГ-Д28-2554, от 30.11.2015 N Д28и-3499, от 30.09.2015 N Д28и-2782.Как видите, договор по результатам закупки, победителем которой является участник, применяющий «упрощенку», заключается на условиях, определенных положением о закупке (письмо Минэкономразвития России от 13.07.2016 N Д28и-1834).

Последствия выставления счета-фактуры По общему правилу лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками НДС.

Они не выписывают своим покупателям счета-фактуры, не ведут книги покупок и продаж и осуществляют расчеты с покупателями без выделения в первичных документах сумм налога (п. 2 и п. 3 ст. 346.11 НК РФ).