Женщина-вамп - кто она? Образ и особенности характера. Боготворимая и проклинаемая


Теодосия Барр Гудман - американская актриса, звезда немого кино и секс-символ конца 10-х годов 20-го века. Промоутеры актрисы распространяли мнение, что ее имя - это анаграмма фразы Arab Death (т.е. арабская смерть), однако на самом деле Теда - это укороченная форма ее настоящего имени, а Бара - среднее имя ее бабушки со стороны матери.

Будущая актриса родилась 29 июля 1885 года в Цинциннати, штат Огайо, США, в семье польского эмигранта-еврея Бернарда Гудмана и его жены Полины Луизы, швейцарки франко-немецкого происхождения. Её отец работал закройщиком в ателье, мать занималась изготовлением париков. Теодосия была старшим ребенком в семье, в 1888 году у неё появился брат Марк, а в 1897 - сестра Эстер, которая потом тоже стала играть в кино.

В 1903 году Теодосия закончила школу и поступила в Университете Цинциннати, параллельно выступая на сцене театра, пока через два года к немалому огорчению отца её не отчислили из университета. Уехав из Цинциннати на поиски славы, 18 августа 1908 года Теодосия под псевдонимом Тео де Коппе дебютировала на нью-йоркской сцене в спектакле «Дьявол» по пьесе венгерского драматурга Ференца Мольнара и затем на протяжении девяти лет играла в театре, однако каких-либо значительных успехов на этом поприще не достигла.

Голливуд

Возраст актрисы уже приближался к тридцати, когда в 1914 году на очередном кастинге она познакомилась с режиссёром Фрэнком Пауэллом и произвела на него такое сильное впечатление, что он немедленно снял её в эпизодической роли в картине «Пятно», а в 1915 году пригласил на роль Вампирши - женщины-хищницы, которая совращает мужчин и, бросая, уничтожает их жизни - в драматическую картину «То был дурак», экранизацию популярной бродвейской пьесы тех лет.

Фильм снискал невероятный успех у публики, и Теда в одночасье стала звездой. На протяжении следующих пяти лет она появилась в тридцати восьми фильмах, превратившись в одну из главных актрис студии Fox Film. Её гонорар поднялся со 150 долларов в неделю до 4 тысяч долларов - столько она получала, сыграв в 1917 году царицу Египта в фильме «Клеопатра».

Секс-символ эпохи

Эффектная грубоватая красота Теды, насыщенная глубоким эротизмом, её манера густо подводить глаза, как нельзя лучше подходили к её типажу, и киностудия нещадно эксплуатировала этот образ. Наиболее характерными работами Теды в амплуа женщины-вамп были фильмы с говорящими названиями «Уничтожение» (1915), «Грех» (1915), «Лисица» (1916) и «Кровавая роза» (1917).

Кроме того актриса воплотила на киноэкране образы великих женщин, как вымышленных, так и реально существовавших - Клеопатру, Кармен, Эсмеральду, Саломею, Джульетту, мадам Дюбарри и Маргерит Готье.

Интерес публики к актрисе дополнительно подогревался различными романтическими слухами о её прошлом. Так например, на киностудии была придумана более нетривиальная версия её происхождения - якобы она родилась в 1892 году в сени пирамид и была дочерью художника-итальянца и актрисы-француженки. Несмотря на то, что Теда никогда не была в Европе, считалось, что ранее она блистала на сцене театров Парижа.

Сценические костюмы Теды были достаточно провокационными для тех лет и часто практически полностью обнажали тело - один из нарядов царицы в «Клеопатре» состоял из полупрозрачной юбки и лифа в виде переплетённых змей. Сохранились фотографии Теды, на которых она позирует со скелетом, змеями, хрустальными магическими шарами и прочими романтическими атрибутами.

Завершение карьеры

Устав играть яркие, но однообразные роли, Теда не раз пыталась сменить амплуа и несколько раз добивалась своего, сыграв в фильме «Кэтлин Мавурнин» (1919) невинную ирландскую крестьянку, а в картине «Под двумя флагами» (1916) - отважную девушку из Иностранного легиона.

Во время Первой мировой войны актриса с большим энтузиазмом занималась общественной деятельностью, посещая военные лагеря и жертвуя часть своих гонораров на военные нужны. В 1918 году она находилась на пике карьеры и уступала в популярности лишь Чарли Чаплину и Мэри Пикфорд, но уже через год Уильям Фокс, основатель киностудии Fox Film, потерял интерес к актрисе и звезда Теды закатилась столь же быстро, сколь взошла. С тех пор она появилась на киноэкране ещё дважды - в драме «Непокорённая женщина» (1925) и комедии «Мадам Тайна» (1926).

Личная жизнь

В 1921 года Теда вышла замуж за кинорежиссёра и сценариста британского происхождения Чарльза Брабина. Он не был расположен задействовать жену в своих фильмах, и Теда прожила остаток жизни в праздности, превратив свои дома в Голливуде и Нью-Йорке в модные салоны, где собирался цвет кинематографического сообщества. Её брак, в отличие от многих актерских союзов, оказался прочным - супруги были вместе до самой смерти Теды от рака желудка в 1955 году. Чарльз пережил её на два года и умер в 1957 году.

Интересные факты

Родители назвали дочь в честь Теодосии Барр Элстон, дочери 3-го вице-президента США Аарона Барра, которая трагически погибла в 1812 году во время пиратского нападения на корабль.

Карьера Теды завершилась ещё до начала эпохи звукового кино, поэтому - наряду с Барбарой ла Марр, Уоллесом Рейдом и некоторыми другими звёздами немого кино - она входит в число тех актеров, голоса которых зрителю уже не суждено услышать.

Утерянный фильм Теды Бары «Клеопатра» (1917) входит в десятку самых разыскиваемых фильмов в списке Американского института кино.

В 30-х годах Теда написала автобиографическую книгу «О чём молчат женщины» (англ. What Women Never Tell).

Актриса была удостоена звезды на Голливудской Аллее Славы.

Женщина-вамп – это не та особа женского пола, которая вечно ругается с мужем и наказывает своих детей, собирает сплетни о соседях и коллегах.

Это не аферистка и не скандалистка. Она является женщиной высшей пробы, которая совсем непохожа на других. Чтобы её отыскать, нужно приложить немало усилий.

Если от поцелуев твоей девушки у тебя слабнут колени, она, может быть, вампир.
Ричард Бротиган

Стиль женщины-вамп: как её распознать

В толпе женщину-вамп можно узнать сразу. И не по внешней красоте и по шлейфу изысканных духов. Её выдадут:
  • осанка,
  • походка,
  • манера держаться,
  • взгляд.
Все это отличает её от обычных женщин.

А главным её отличием является то, что она ни при каких обстоятельствах не покажет окружающим, что она чувствует на самом деле, какие переживания у неё в душе.

Эта женщина не из тех, кто будет потрясать собственным «Я» перед родственниками, коллегами, подругами, начальником или любовником.

Абсолютно для всех людей, окружающих её, она навсегда останется загадкой . И даже не стоит пытаться разгадать её! Не поэтому ли в жизни таким женщинам нередко сопутствует одиночество?

Любовь женщины-вамп к себе

Прежде всего, женщина-вамп любит и ценит себя. И не из-за того, что в её окружении отсутствуют люди, которые могли бы подарить ей своё внимание, ласку и любовь. Все дело в том, что, если она перестанет любить себя, позволит блеску, которым светятся её глаза, угаснуть, она уже будет не женщиной-вамп.

Поэтому леди-вамп всегда пытаются сделать из любви к себе культ. Такое отношение к своей личности они постоянно холят и лелеют, пестуют собственное «Я». Это позволяет им не превратиться в обычную женщину.

С чего начинается любовь женщины-вамп к себе?

Любовь женщины-вамп к себе начинается не с обилия красивой одежды и дорогущей косметики, не с числа разбитых мужских сердец. Она берёт своё начало с таких фраз, сказанных ей самой себе: «Я раз и навсегда запрещаю тебе наплевательски относиться к себе. Ты слышишь, запрещаю!»

Чтобы стать женщиной-вамп, нужно с чего-то начать. Наверняка, вы задаётесь вопросом, с чего, как и когда? Ответ прост: начать следует с элементарных вещей, все проще, чем может показаться, а начинать можно прямо сейчас!

Как полюбить себя?

Бросьте все повседневные будничные дела и приготовьте для себя любимой… душистую ванну. Используйте эфирные масла, пену, ароматические палочки с любимым запахом, свечи. Нелишним станет и бокал хорошего вина. Полежите в ванне, расслабьтесь, понежьтесь.

На прикроватном столике расположите небольшой букет или просто один цветок. Даже самый незатейливый, он сможет поднимать ваше настроение сразу после пробуждения. Именно с подобных мелочей и берёт своё начало любовь этой женщины к себе.

Необходимо усвоить простую истину: женщина, плохо относящаяся к себе, априори не может быть по-настоящему любима окружающими.

В первую очередь научитесь искренне любить себя . Не стоит относиться к данному чувству как к вздору или очередному бабьему капризу. И не нужно позволять так думать окружающим!

Как правильно «носить» лицо женщины-вамп?

Многие женщины умеют носить шляпки, сумочки, обувь на высоких каблуках, бижутерию, а своё лицо – нет. И от этого они кажутся не милыми, непривлекательными, необаятельными. А иногда внешность такой женщины может просто «отталкивать». В результате окружающие мужчины банально опасаются их и предпочитают оставаться на расстоянии.

Женщина-вамп предпочитает «носить» своё лицо по-особенному. На её лице читается спокойствие и достоинство, даже оттенок некоторой холодности.

Черты лица женщины-вамп не выдают ни капли чувств, которые она испытывает. Она ни при каких обстоятельствах не покажет, что ей некомфортно либо она страдает.

Чарующий голос

Женщинам с низкими голосами, которые мягко вибрируют, как правило, в любви сопутствует успех. Обычно у них огромное количество воздыхателей. Люди подсознательно доверяют им больше, нежели обладательницам тонкого высокого голоса. Такие женщины кажутся обольстительнее. И все дело именно в их волшебном тембре голоса.

Представители сильного пола чувствуют в низком женском голосе тайну, он околдовывает и завораживает их. Кроме того, в нём присутствуют возбуждающие нотки и сексуальный подтекст.

Однако женщин, обладающих от природы интригующими «простуженными» голосами, не так уж и много. Но это вовсе не означает, что из того, что нам дано природой, невозможно «вылепить» то, что нам необходимо.

Прежде чем голос приобретёт нужный тембр, необходимо поработать с ним. Первые шаги, которые женщина-вамп делает в этом направлении – записывает с помощью диктофона короткий монолог на любую тему, а затем оценивает свой голос.

Монолог нужно записывать много раз , произнося его по-разному:

  • медленно и быстро,
  • низко и высоко,
  • холодно и мягко.
Женщине-вамп потребуется поставить голос на место, наполнить его, отшлифовать, заставить зазвучать более глубоко, красивее и интригующе. Сделать голос сексуальнее и ниже.

Из услышанных вариантов необходимо выбрать тот регистр, который наиболее подходит для общения. При этом вы не должны напрягать голосовые связки. Выбранный тембр голоса должен стать эталоном. И тогда ваш новый голос превратится в один из основных инструментов, главное, научиться умело им пользоваться.

Лёгкой походкой в… «Мерседес»

Женщина-вамп отличается не только изворотливостью, тонкостью, умом и хитростью, она ещё и очень привлекательна. И в первую очередь это проявляется не во внешней красоте, не в изысканности нарядов, а в умении:
  • держать осанку;
  • обнимать мужчину;
  • закуривать сигарету;
  • садиться в автомобиль;
  • подавать руку;
  • снимать обувь;
  • опускаться в кресло и во многом другом.

Можно ли приобрести навыки так вкусно «преподносить» себя?

Для того чтобы научиться таким манерам, следует соблюдать некоторые рекомендации:
  1. Если вы направляетесь к автомобилю, в салон которого предстоит сесть, не стоит открывать его дверцу самостоятельно. Подождите, пока это сделает водитель либо ваш мужчина. Если ни один из них не сообразит открыть перед вами дверцу, стойте и ничего не предпринимайте. Ведь «титул» женщины-вамп обязывает!
  2. При посадке в салон автомобиля не стоит слишком нагибать голову и сутулиться. Действовать следует изящнее. Вначале повернитесь боком к автомобилю и сядьте в него, а затем можно будет прибрать в салон автомобиля ноги.
  3. Покидать салон автомобиля нужно таким же образом – с грацией пантеры. Вначале повернитесь боком и опустите ноги на асфальт, а затем, легко опираясь на руку мужчины либо на сидение, выйдете из салона автомобиля.
  4. Стоит постоянно следить за тем, чтобы ваши движения выглядели как можно естественнее, не были суетливыми. Держитесь раскованнее и свободнее, так, как будто бы только и делаете, что целыми днями разъезжаете на дорогих автомобилях. Однако опасайтесь манерности, ведь она придаст вашему поведению неестественность, что со стороны будет выглядеть некрасиво и даже смешно.
Неуклюжая походка является проблемой для многих представительниц женского пола. Но женщины-вамп не просто ходят, они «плывут», преподнося себя как нечто изысканное, неповторимое и бесценное.

Они точно знают, что лёгкость, непринуждённость и грация в походке является их козырем, их оружием!

Нужно постараться как можно быстрее научиться красивым и грациозным движениям. В первую очередь королевская поступь – это потрясающе красиво. Во вторую очередь, женщину, которая имеет походку, полную достоинства, заметит (отметит) гораздо большее количество людей.

Ведь обладательницы такой походки видятся окружающим не только красавицами, но и преуспевающими, благополучными, сильными и уверенными в себе личностями.

Чтобы стать женщиной-вамп, необходимо навсегда расстаться с такими привычками, как прятать глаза в пол, сутулиться, шаркать ногами и размахивать руками при ходьбе. Искусство королевской походки потребует от вас немало терпения и усердия. Но зато игра стоит свеч!

С чего начать обучение?

Рекомендуется начать с того, чтобы научиться держать правильную осанку. Подойдите к стене, чтобы ваш затылок и спина полностью соприкасались с её поверхностью.

Постойте в такой позе несколько минут, чтобы ваше тело запомнило положение. При этом желательно напрячь все мышцы тела. Нужно постараться держать такую осанку везде, где бы вы ни находились, особенно на улице.

В результате таких упражнений ваше тело запомнит правильное положение и это войдёт в привычку. Вам не нужно будет постоянно контролировать себя.

Кроме того, не стоит забывать и о следующих правилах:

  • не размахивайте руками и не держите их в карманах своей одежды – это признак дурного тона;
  • следите, чтобы каблуки вашей обуви не сильно стучали при ходьбе;
  • не стоит слишком сгибать ноги в коленях при ходьбе. Со стороны это выглядит непривлекательно и довольно комично;
  • когда вы будете находиться дома в одиночестве, обувайте любую обувь на высоких каблуках, кладите на голову стопку книг и смело начинайте свой променад.
Такие регулярные тренировки позволят быстрее освоить навыки грациозной походки.

Божественно красивая женщина часто обладает дьявольским характером.
Эдуард Александрович Севрус (Борохов)

Образ женщины-вамп (4 фото)

Пользоваться косметикой нравится практически всем женщинам, в том числе помадой. И на это есть свои причины. Прежде всего, помада является парусом чувственности и красоты, под которым можно парить по волнам жизни, восхищая, интригуя, соблазняя…

Следует отметить, что неароматную и «невкусную» помаду леди-вамп в своей сумочке хранить не станет. Ведь её помада является не только высококачественной, но и имеет изысканную упаковку. Такой себе милый футлярчик, который приятно доставать из сумочки и держать в руках. Подобные мелочи, прежде всего, выдают «дорогую» роскошную женщину и «работают» на имидж вамп женщины.

Рекомендации относительно выбора и использования косметики:

  1. Не стоит приобретать помаду на лотке, который расположен на улице. Также не нужно покупать помаду и на рынке. Покупайте её только в фирменном магазине.
  2. Если у женщины-вамп карие глаза, она никогда не приобретёт помаду лиловых, сиреневых и розовых оттенков. Она остановит свой выбор на красно-коричневой помаде, которая способна подчеркнуть выразительность лица и глубину глаз.
  3. Если же у женщины-вамп синие, серые, голубые или зелёные глаза, она подберёт для себя помаду, которая имеет оттенки розового и бежевого цветов. Также подойдут и холодные оттенки сиреневого и лилового цветов.
  4. Если на женщине-вамп надета светлая одежда, она непременно выберет неяркую помаду приглушённых тонов. Если она решит надеть красную блузу, она накрасит губы такой же помадой красного цвета. Разнобой оттенков здесь неуместен, уж больно капризен красный цвет.
  5. Если на ней надеты преимущественно тёмные одежды, рот она сделает ярче, нанеся на губы соответствующий цвет помады.
  6. Женщина-вамп обязательно пользуется карандашом для губ. Без него невозможно сделать губы чувственными и выразительными. Также нельзя и добиться чёткости контура губ. Карандаш для губ, кроме перечисленных достоинств, ещё и не даёт помаде расплыться. Рекомендовано выбирать карандаш для губ, тон которого, в отличие от помады, является более ярким и насыщенным.
  7. Также не рекомендуется затачивать карандаш для губ слишком остро. Однако и тупым он не должен быть. Иначе контур нельзя будет вывести идеально, а губы потеряют свою привлекательность.
  8. Нанося на губы помаду, не переборщите и помните, что она имеет свойство скатываться в уголках рта. А это выглядит крайне не эстетично.
  9. Старый слой помады, нанесённый на губы несколько часов назад, снимайте с помощью ватного тампона, пропитанного кремом либо специальной жидкостью.
  10. И, наконец, заключительный совет: помада всегда должна быть при вас . Даже если вы отправляетесь в баню или бассейн. Ведь ничто не способно так преобразить лицо женщины, как качественная и удачно подобранная помада!

Стихи про женщину-вамп

Красивая женщина. Женщина-вамп.
Желанная и недоступная вам.
В глазах ее жгучих – извечная тайна,
В движеньях – намеки, в улыбке – желанье.
Немного надменна, немного строптива,
Как кошка она грациозно ленива.
Местами лукава, местами порочна,
Днем отдыхает. Охотиться ночью.
В постели – безумна, в ласках – обильна,
Курит – красиво, ругается – стильно,
Загадка – роскошная женщина-вамп,
Желанная и недоступная вам.
Ольга Шмаль

В кинематографе актрисами часто эксплуатируется образ «femme fatale». Первой же роковой женщиной на большом экране стала Теда Бара. Загадочный образ, вызывающие костюмы, увлекательная легенда происхождения актрисы сделали ее первым секс-символом на киноэкране. Более того, именно Теду стали называть женщиной-вамп.

Вконтакте

Однокласники

Будущая актриса Теодосия Гудман (Theodosia Goodman ) родилась 22 июля 1885 года в Цинциннати (штат Огайо) в семье бедного еврейского портного. Когда девушке исполнилось 18 лет, она приехала в Нью-Йорк, мечтая стать актрисой. За 9 лет на театральных подмостках она не добилась никаких примечательных успехов.
На смену викторианскому силуэту пришел образ девушки-подростка. Теодосия с ее темными непослушными волосами и естественными соблазнительными изгибами совершенно не подходила под модные стандарты. Но именно этот фактор стал решающим в дальнейшей судьбе девушки.

«A fool there was» - фильм, который принес Теде Бара успех

В 1915 году режиссер немого кино Фрэнк Пауэлл рискнул снять 29-летнюю девушку (она солгала, что ей было 25) в кино. Теодосии досталась роль «Вампирши» - таинственной незнакомки, совращающей мужчин и уничтожающей их семьи. Фильм имел большой успех, и актриса тут же приобрела популярность.

Теда Бара эксплуатировала образ восточной женщины

Чтобы заинтересовать публику неизвестной актрисой, на киностудии для нее придумали новый имидж и легенду. Теодосия взяла псевдоним Теда Бара (Theda Bara). Рекламщики распространяли слухи, будто ее имя - это анаграмма «Арабская смерть» (Arab Death). На самом же деле Теда - это сокращение от полного имени актрисы, а Бара - среднее имя ее бабушки.

В газетах писали, что Теда родилась в Египте, в тени Сфинкса от связи французского художника и арабской женщины. Актриса стала носить массивные украшения и наряды, ярко подкрашивала глаза, распускала волосы. Так девушка из бедной еврейской семьи стала загадочной женщиной с Востока.


Пиар-компания сработала, и публика с удовольствием шла на все фильмы с участием Теды Бары. Только в 1915 году актриса снялась в 11 кинолентах. Режиссер нещадно эксплуатировал ее образ роковой женщины или вампирши. Даже в фильме о Ромео и Джульетте сюжет переписали так, что Теда исполнила роль призрака главной героини. В голливудской прессе Теду называли не иначе как «Служанкой Дьявола», «Королевой вампиров», «Жрицей греха».


В 1918 году по своей популярности Теда Бара уступала лишь Чарли Чаплину. Изобретатель Никола Тесла даже обещал отправить ее изображение на Марс.

Карьера актрисы длилась всего лишь пять лет, но за это время она снялась в 38 фильмах. Гонорар Теды возрос от 150 долларов в неделю до 4000 долларов. Но звезда Теды Бары закатилась также стремительно, как и взошла. Ей на смену пришли другие типажи.


Довольно символично то, что подавляющее большинство фильмов с участием актрисы было уничтожено во время пожара на киностудии в 1937 году. Сама же Теда после ухода из кинематографа активно занималась благотворительностью. В 1921 году она вышла замуж за кинорежиссера Чарльза Брабина, их брак оказался очень крепким. Теда стала светской львицей, а ее дом охотно посещали голливудские звезды первой величины. Умерла актриса в 1955 году от рака желудка. Муж пережил ее всего на два года.

Она ворвалась в кино внезапно и так же неожиданно пропала, будто сквозь землю провалилась. Ее псевдоним был анаграммой настоящего имени «Арабская смерть». Жила Теда в готическом замке, где у ее ног копошились змеи, а в клетках рычали тигры; курила кальян и сигары и говорила хриплым голосом - и именно в таком виде являлась объективам фоторепортеров. Она обладала магическим даром подчинять себе мужчин. Она получила свое прозвище – Вампир, которое журналисты вскоре сократили просто до Вамп. Женщина-Вамп. Она была одной из величайших актрис немого кино.
Теда Бара родилась и провела детство в Цинциннати. Актриса имела еврейские и немецкие корни. После окончания школы Теодосия поступила в университет Цинциннати. Во время учебы она работала в местном театре и не смогла совмещать образование и профессию, и была отчислена из университета.
В 1908 году Теда Бара отправилась на поиски славы в Нью-Йорк. В 1915 году началась звездная карьера этой выдающейся актрисы. Уже немолодой актрисе предложили сняться в фильме «То был дурак», в котором она сыграла вампиршу. В итоге имя Теды Бары «прогремело» на весь мир. Именно этот образ стал главным в актерской карьере Теды, он принес ей долгожданную славу и почести. Её прозвали «Вампиршей», что на сленге тех лет было синонимом коварной обольстительницы мужчин, и стала первой актрисой, сформировавшей на экране образ женщины-вамп. Публика поверила в созданную киношниками сказку и создала вокруг таинственной Теды ажиотаж. Актриса никогда не разочаровывала своих поклонников, появляясь в своем образе «демонической красавицы» на публике, особенно скандальной вышла сьемка полуобнаженной Теды с человеческими скелетами и в виде Богоматери.
Эффектная грубоватая красота Теды, насыщенная глубоким эротизмом, её манера густо подводить глаза, как нельзя лучше подходили к её типажу, и киностудия нещадно эксплуатировала этот образ. Наиболее характерными работами Теды в амплуа женщины-вамп были фильмы с говорящими названиями «Уничтожение», «Грех», «Лисица», «Кровавая роза». Кроме того, актриса воплотила на киноэкране образы великих женщин, как вымышленных, так и реально существовавших - Клеопатру, Кармен, Эсмеральду, Саломею, Джульетту, мадам Дюбарри и Маргариту Готье. Теда Бара пребывала на пике популярности, когда кинокомпания задумала поставить фильм, который стал апофеозом актрисы. Впервые в истории кинематограф обращает свой взор на легендарную царицу Египта – противоречивую, пленительную и загадочную Клеопатру. Проект был грандиозным по масштабу и бюджету. Особое внимание следует уделить костюмам Теды, которые произвели настоящий фурор. В эпоху, когда обнаженная лодыжка считалась верхом неприличия, актриса появляется перед зрителями полуобнаженной, с двумя извивающимися золотыми змеями вокруг пышной груди и почти не скрывающей ноги прозрачной набедренной повязке. За время фильма Теда меняет с десяток нарядов, каждый из которых был на грани воображения общества того времени. Воплощенный Тедой Бара образ повлиял на все последующие экранизации, и вплоть до сегодняшнего дня большинство людей представляет себе Клеопатру именно такой.
Однако, грандиозная популярность имела и негативные стороны. Ее отождествляли с ее экранным образом. Доходило до полного абсурда: Теду Бару отказывались обслуживать в ресторанах, женщины рвали афиши с ее изображением и, увидев ее на улице с каким-нибудь мужчиной, вызывали полицию. Бара стала заложницей своей выдуманной героини.
Во время Первой мировой войны актриса с большим энтузиазмом занималась общественной деятельностью, посещая военные лагеря и жертвуя часть своих гонораров на военные нужды. В 1918 году она находилась на пике карьеры и уступала в популярности лишь Чарли Чаплину и Мэри Пикфорд, но уже через год киностудия «Fox Film», потеряла интерес к актрисе и звезда Теды закатилась столь же быстро, сколь взошла. Карьера Теды завершилась до начала эпохи звукового кино, поэтому она входит в число тех актёров, голоса которых зрителю уже не суждено услышать. Утерянный фильм Теды Бары «Клеопатра» (1917) входит в десятку самых разыскиваемых фильмов в мире.
В 1921 году Теда Бара решила связать себя узами брака с режиссером Чарльзом Брабином. Супруг настоял, что бы Теда больше не снималась в кино, взамен он обеспечил ей шикарную жизнь. Пропажу «великой и ужасной» Теды Бары, публика восприняла, как нечто мистическое, строя догадки, одна поразительней другой. Им и в голову не могло прийти, что женщина поселилась в просторном доме со своей семьей и всю оставшуюся жизнь с удовольствием занималась домашним хозяйством, детьми и садом. Даже соседи не догадывались, что милая миссис Брабин и демоническая дива Теда Бара имеют больше общего между собой, нежели отдаленное внешнее сходство.
В 30-х годах Теда написала автобиографическую книгу «О чём молчат женщины». В 1955 году Теда Бара умерла от рака желудка. Она прожила красивую и интересную жизнь. Её супруг до конца своих дней оставался верен их крепкой и нерушимой любви.
Теда Бара является одной из величайших актрис немого кино. Она имеет собственную звезду на Аллее Славы, а её фильмы стали классикой жанра.




Теда Бара американская актриса, звезда немого кино и секс-символ конца 10-х годов. Промоутеры актрисы распространяли мнение, что её имя — это анаграмма фразы Arab Death, однако на самом деле Теда — это укороченная форма её настоящего имени, а Бара — среднее имя её бабушки со стороны матери.

Несмотря на скоротечность карьеры — Бара активно снималась на протяжении всего пяти лет, с 1915 по 1919 год, — она была одной из самых популярных актрис своего времени и одним из первых секс-символов кинематографа. Она носила прозвище Вампирша, что на сленге тех лет было синонимом коварной обольстительницы мужчин, и вошла в число первых актрис, сформировавших на экране образ женщины-вамп. Впоследствии его развили актрисы Пола Негри и Нита Нальди.

Биография

Будущая актриса родилась 29 июля 1885 года в Цинциннати, штат Огайо, США, в семье польского эмигранта-еврея Бернарда Гудмана и его жены Полины Луизы, швейцарки франко-немецкого происхождения. Её отец работал закройщиком в ателье, мать занималась изготовлением париков. Теодосия была старшим ребенком в семье, в 1888 году у неё появился брат Марк, а в 1897 — сестра Эстер, которая потом тоже стала играть в кино.

В 1903 году Теодосия окончила школу и поступила в Университет Цинциннати, параллельно выступая на сцене театра, пока через два года к немалому огорчению отца её не отчислили из университета. Уехав из Цинциннати на поиски славы, 18 августа 1908 года Теодосия под псевдонимом Тео де Коппе дебютировала на нью-йоркской сцене в спектакле «Дьявол» по пьесе венгерского драматурга Ференца Мольнара и затем на протяжении девяти лет играла в театре, однако каких-либо значительных успехов на этом поприще не достигла.

Голливуд

Возраст актрисы уже приближался к тридцати, когда в 1914 году на очередном кастинге она познакомилась с режиссёром Фрэнком Пауэллом и произвела на него такое сильное впечатление, что он немедленно снял её в эпизодической роли в картине «Пятно», а в 1915 году пригласил на роль Вампирши — женщины-хищницы, которая совращает мужчин и, бросая, уничтожает их жизни — в драматическую картину «То был дурак», экранизацию популярной бродвейской пьесы тех лет.

Фильм снискал невероятный успех у публики, и Теда в одночасье стала звездой. На протяжении следующих пяти лет она появилась в тридцати восьми фильмах, превратившись в одну из главных актрис студии Fox Film. Её гонорар поднялся со 150 долларов в неделю до 4 тысяч долларов — столько она получала, сыграв в 1917 году царицу Египта в фильме «Клеопатра».

Секс-символ эпохи

Эффектная грубоватая красота Теды, насыщенная глубоким эротизмом, её манера густо подводить глаза, как нельзя лучше подходили к её типажу, и киностудия нещадно эксплуатировала этот образ. Наиболее характерными работами Теды в амплуа женщины-вамп были фильмы с говорящими названиями «Уничтожение», «Грех», «Лисица» и «Кровавая роза». Кроме того актриса воплотила на киноэкране образы великих женщин, как вымышленных, так и реально существовавших — Клеопатру, Кармен, Эсмеральду, Саломею, Джульетту, мадам Дюбарри и Маргерит Готье.

Интерес публики к актрисе дополнительно подогревался различными романтическими слухами о её прошлом. Так например, на киностудии была придумана более нетривиальная версия её происхождения — якобы она родилась в 1892 году в сени пирамид и была дочерью художника-итальянца и актрисы-француженки. Несмотря на то, что Теда никогда не была в Европе, считалось, что ранее она блистала на сцене театров Парижа.

Сценические костюмы Теды были достаточно провокационными для тех лет и часто практически полностью обнажали тело — один из нарядов царицы в «Клеопатре» состоял из полупрозрачной юбки и лифа в виде переплетённых змей. Сохранились фотографии Теды, на которых она позирует со скелетом, змеями, хрустальными магическими шарами и прочими романтическими атрибутами.

Завершение карьеры

Устав играть яркие, но однообразные роли, Теда не раз пыталась сменить амплуа и несколько раз добивалась своего, сыграв в фильме «Кэтлин Мавурнин» невинную ирландскую крестьянку, а в картине «Под двумя флагами» — отважную девушку из Иностранного легиона.

Во время Первой мировой войны актриса с большим энтузиазмом занималась общественной деятельностью, посещая военные лагеря и жертвуя часть своих гонораров на военные нужны. В 1918 году она находилась на пике карьеры и уступала в популярности лишь Чарли Чаплину и Мэри Пикфорд, но уже через год Уильям Фокс, основатель киностудии Fox Film, потерял интерес к актрисе и звезда Теды закатилась столь же быстро, сколь взошла. С тех пор она появилась на киноэкране ещё дважды — в драме «Непокорённая женщина» и комедии «Мадам Тайна».

Личная жизнь

В 1921 года Теда вышла замуж за кинорежиссёра и сценариста британского происхождения Чарльза Брабина. Он не был расположен задействовать жену в своих фильмах, и Теда прожила остаток жизни в праздности, превратив свои дома в Голливуде и Нью-Йорке в модные салоны, где собирался цвет кинематографического сообщества. Её брак, в отличие от многих актёрских союзов, оказался прочным — супруги были вместе до самой смерти Теды от рака желудка в 1955 году. Чарльз пережил её на два года и умер в 1957 году.

Открыт паноптикум печальный
Один, другой и третий год.
Толпою пьяной и нахальной
Спешим... В гробу царица ждет.

Она лежит в гробу стеклянном,
И не мертва и не жива,
А люди шепчут неустанно
О ней бесстыдные слова

Она раскинулась лениво -
Навек забыть, навек уснуть...
Змея легко, неторопливо
Ей жалит восковую грудь...

Я сам, позорный и продажный,
С кругами синими у глаз,
Пришел взглянуть на профиль важный,
На воск, открытый напоказ...

Тебя рассматривает каждый,
Но, если б гроб твой не был пуст,
Я услыхал бы не однажды
Надменный вздох истлевших уст:

"Кадите мне. Цветы рассыпьте.
Я в незапамятных веках
Была царицею в Египте.
Теперь - я воск. Я тлен. Я прах". -

"Царица! Я пленен тобою!
Я был в Египте лишь рабом,
А ныне суждено судьбою
Мне быть поэтом и царем!

Ты видишь ли теперь из гроба,
Что Русь, как Рим, пьяна тобой?
Что я и Цезарь - будем оба
В веках равны перед судьбой?"

Замолк. Смотрю. Она не слышит.
Но грудь колышется едва
И за прозрачной тканью дышит...
И слышу тихие слова:

"Тогда я исторгала грозы.
Теперь исторгну жгучей всех
У пьяного поэта - слезы,
У пьяной проститутки - смех".