Тралы на минных полях. Назначение, общее устройство, ттх, порядок подготовки к работе миноискателя ммп Основные технические характеристики минных тралов

ММП (многоканальный переносной) предназначен для поиска предметов (объектов) из металла, пластмасс, установленных в грунт, снег или под водой. Элемент R506.

1. Н обнаруж – 50 см

безкорпусн – 15 см

ППМ – 7 см

3. Время непрерывной работы с одним комплектом источников тока не менее 15 часов.

4. 3 режима поиска (радиоволнов, индукц, совмещенн).

5. Вес прибора (носимая часть) – 4,7 кг, комплект 9,3 кг.

6. Рабочий интервал температур от -30°С до +59°С.

7. площадь поиска – 155 м2

8. Телескопическая штанга (длина) - 800 - 1700 мм;

СОСТАВ :

1. Блок обработки сигналов

2. Соединительный кабель

3. Сплошной квадратный поисковый элемент с предохранительной резинкой

4. телескопическая штанга

6. блок источников питания

7. сумка, ремень

8. головные телефоны

Принцип работы основан на регистрации диэлектрической проницаемости и проводимости между миной и средой. Имеет схему контроля работоспособности. Настройка производится по эталону настройки.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Достать миноискатель из укладочного чемодана

Установить в блок источников 2 батареи 10РЦ83, соблюдая полярность, закрепить выводы батарей зажимами

Закрыть крышку блока и поместить его в карман сумки блока обработки сигналов

Подключить кабель питания к блоку обработки сигналов

Соединить держатель поискового элемента со штангой

Установить необходим длину и закрепить каждое колено зажимами

Установить угол наклона штанги и закрепить гайкой, фиксирующ держатель

Извлечь щуп из укладочного чемодана и собрать его

Закрепить сумку с блоком обработки сигналов на поясе оператора

Надеть головные телефоны и подключить их к блоку обработки сигналов

5.Назначение, общее устройство, ТТХ, принцип работы минных тралов КМТ-7, КМТ- 8, КМТ – 10.

КМТ-7

Колейный минный трал КМТ-7 предназначен для разведки и преодоления проходов в минных полях с контактными минами и минами со штыревыми взрывателями и является индивидуальным прицепным средством защиты танков.

Обеспечивает траление противогусеничных и противоднищевых мин с надежностью 95% в различных грунтовых условиях и в снегу, а также позволяет использовать электромагнитную приставку ЭМТ для траления мин с неконтактными магнитными взрывателями.

Тралом оснащаются все современные типы танков и их модификации,

находящиеся в эксплуатации – танки: Т-55, Т-62, Т-64, Т-72, Т-80, Т-72Б, Т-90, Т-90С.

СОСТАВ ТРАЛА

2 секции, в каждой по 4 катка, рама между катками, 2 ножевых секции (плуг), цепное устройство с корпусом танка(навесная рама), электрооборудование, пневмосистема, кассета пиросигналов, ЗИП (лебедка, ключи).

Технические особенности

Принцип работы трала основан на принудительном подрывании мины при наезжании катка на противогусеничную мину или наклоне антенны противоднищевой мины, зацепившейся за нее цепью, которая проложена между катковыми секциями.

Трал КМТ-7 может дополнительно оснащаться электромагнитными приставками ЭМТ, представлявшими собой мощные электромагниты. крепящиеся в передней части рам. Такая модификация трала позволяет подрывать и неконтактные противоднищевые мины, реагирующие на магнитное поле танка. Эта приставка подрывает магнитные мины на расстоянии не ближе 1 метра и не далее 4 метров от электромагнита приставки.

Обеспечение мобильности своих войск является одной из самых важных задач инженерного обеспечения.

При ведении современных боевых действий минные поля будут основным препятствием, способным значительно снизить мобильные возможности войск. Устанавливаться минные поля будут как обычными средствами (вручную, при помощи минных заградителей), так и при помощи средств дистанционного минирования (инженерных, артиллерийских, ракетных, авиационных). Спектр применяемых мин также широк и разнообразен.

В настоящее время существуют четыре основных способа проделывания проходов в минных полях: механический, взрывной, неконтактный и вручную.

При механическом способе проделывания проходов в минных полях используются навесные (встроенные) устройства, которые крепятся в передней части бронированной 154

машины (катковые и катково-ножевые тралы КМТ-6, КМТ-7, КМТ-8, КМТ-10) (таблица 19) или бронированные машины разминирования БМР-2 (БМР-3).

Взрывной способ проделывания проходов в минных полях предусматривает использование зарядов разминирования, при подрыве которых установленные мины срабатывают, разрушаются и выбрасываются за пределы проделываемого прохода (установки разминирования УР-77, УР-83П).

Неконтактный способ используется для приведения к срабатыванию мин, имеющих неконтактные датчики цели или выведения из строя электронных компонентов взрывателей (электромагнитный трал ЭМТ).

Колейные ножевые тралы КМТ-6, КМТ-8, КМТ-10 (рис. 47) выкапывающего принципа действия конструктивно выполнены в виде отвала с черенковыми ножами. Ножи при встрече с миной выталкивают ее на поверхность, а отвалы отводят в сторону.

Рис. 48. Установка разминирования УР-77

Таблица 19

Основные технические характеристики минных тралов

Характеристики

Тип трала

Колейный, ножевой

Колейный, катково-ножевой

Оснащаемые боевые машины

Все типы средних танков

БМП-1, БМП-2

Т-55, Т-62 и их модификации

Все талы средних танков

Тип протраливаемых мин

Противотанковые противогусеничные и противоднищевые (контактные)

Ширина колей траления, мм

Скорость траления, км/ч

Время монтажа трала, экипажем, ч

Время отцепки трала экипажем, ч

Время аварийной отцепки, с

Взрывоустойчювость катковых секций от мин:

ТМ-57 в тротиловом снаряжении

ТМ-62 в снаряжении МС

Габариты трала, смонтированного на танке (БМП), мм:

В габаритах танка

длина (расстояние от носа боевой машины до передней точки трала)

Масса трала (с комплектом индивидуального ЗИП), кг

Препятствия, преодолеваемые танком (БМП) с тралом:

подъем (спуск), градусы

боевой крен, градусы

ширина рва, м

водная преграда

Рис. 49. Бронированная машина разминирования БМР-3

Колейные катково-ножевые тралы КМТ-7 наряду с ножевыми секциями имеют две катковые секции, которые своим весом воздействуют на нажимные взрыватели противотанковых мин и приводят их к действию.

Электромагнитными тралами ЭМТ могут оснащаться танки с любым типом трала.

Установка разминирования УР-77 (рис. 48) предназначена для проделывания проходов в противотанковых минных полях взрывным способом. Базовой машиной УР-77 является многоцелевой гусеничный бронированный тягач МТЛ-БУ. Машина обеспечивает подачу заряда разминирования на дальность 200...500 м, после взрыва которого в минном поле образуется проход глубиной 90 м и шириной 6 м. Боекомплект установки 2 заряда. Масса 15,5 т. Машина обладает высокой технической подвижностью: скорость на суше до 60 км/ч, на воде - до 5 км/ч.

Назначение

Предназначен для разведки и преодоления минно-взрывных заграждений и является индивидуальным прицепным средством защиты танков.
Обеспечивает траление противогусеничных и противоднищевых мин с надежностью 95% в различных грунтовых условиях и в снегу, а также позволяет использовать электромагнитную приставку ЭМТ для траления мин с неконтактными магнитными взрывателями.

Технические особенности

Принцип работы трала основан на принудительном подрывании мины при наезжании катка на противогусеничную мину или наклоне антенны противоднищевой мины, зацепившейся за нее цепью, которая проложена между катковыми секциями.
Трал КМТ-7 может дополнительно оснащатся электромагнитными приставками ЭМТ, представлявшими собой мощные электромагниты. крепящиеся в передней части рам. Такая модификация трала позволяет подрывать и неконтактные противоднищевые мины, рагирующие на магнитное поле танка. Эта приставка подрывает магнитные мины на расстоянии не ближе 1 метра и не далее 4 метров от электромагнита приставки.
К корме танка, кроме того крепится трассировщик и кассета с пиросигналами. Трассировщик представляет собой два плужных устройства, с помощью которых по земле чертятся две ясно видимые полосы. обозначающие внешние границы левой и правой колеи. Кассета с пиросигналами предназначена для обозначения начала, середины и конца прохода.

Основные характеристики

Ширина протраливаемого прохода - две колеи по 0,8 м
Скорость траления - до 12 км/час
Транспортная скорость - 20…30 км/час
Общая масса - 7,5 т
Взрывоустойчивость катковой части - 10 мин ТМ-57 снаряженных тротилом и 4 мины ТМ-62
Преодолеваемые препятствия:
максимальный подъем (спуск) - 20°
боковой крен, не более - 15°
ширина рва, диаметр воронки, не более - 2,5 м
Подробнее:http://www.arms-expo.ru/050052054054124050052054051.html

КМТ-8, колейный минный трал

Назначение

Предназначен для преодоления минно - взрывных заграждений и является индивидуальным навесным средством защиты танков.

Особенности

Трал обеспечивает траление противогусеничных и противоднищевых мин с надежностью 93% в различных грунтовых условиях и снегу.

Трал КМТ-8 состоит из следующих составных частей и комплекта:

– двух ножевых секций (левой и правой)

§ пневмосистемы

§ тралящего устройства зимнего (ТУЗ)

§ устройства траления противоднищевых мин (УТПМ)

§ ЗИП индивидуального.

Подробнее:http://www.arms-expo.ru/049053057056124049048055056057.html

Инженерный танковый минный трал ТМТ-К предназначен для проделывания проходов в заминированных участках местности с обеспечением траления основных типов противотанковых мин с контактными и неконтактными магнитными взрывателями, противобортовых мин с неконтактными сейсмооптичаскими взрывателями.

Инженерный танковый минный трал ТМТ-К разработан в рамках ОКР «Тротуар». Предприятие-изготовитель: ОАО «ФНПЦ «Станкомаш», г. Челябинск. Заказчик: войсковая часть 64176. Начало разработки – 2000 г., окончание разработки – 2005 г.

По результатам государственных испытаний Инженерный танковый минный трал ТМТ-К принят на снабжение приказом НИВ ВС РФ №6 от 10.01.2007 г.

Инженерный минный трал ТМТ-К был разработан взамен колейного минного трала КМТ-7. В отличие от колейного минного трала КМТ-7, инженерный минный трал ТМТ-К оборудован устройством для траления противобортовых мин УТПБМ, сетевой приставкой для траления дистанционно установленных мин, резаками-корчевателями для перерезания проводных линий, системой догрузки трала для траления мин с взрыво-тралоустойчивыми взрывателями.

Технические характеристики инженерного минного трала ТМТ-К по сравнению с КМТ-7 обеспечивают:

Траление противотанковых противогусеничных мин (две колеи по 0,83 м) с надежностью траления 100 % (КМТ-7 0,80 м – 95%);

Траление противотанковых мин с неконтактными взрывателями на расстоянии до 4 м с надежностью 100 % (КМТ– 7 – аналогично);

Траление противотанковых противобортовых мин на расстоянии до 100 м с надежностью 100 % (КМТ-7 – 95%).

Инженерный минный трал ТМТ-К может устанавливаться на танки серии Т-72, Т-80, Т-90 и бронированные машины разминирования БМР-3 и БМР-ЗМА (КМТ-7 – Т-72А, Т-72Б, БМР-3, БМР-3МА).

Скорость траления составляет до 15 км/ч (КМТ-7 – до 12 км/ч).

Эффективность ТМТ-К, по сравнению с КМТ-7, в 1,8 – 2 раза выше.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. Тип трала – сплошной-катковый с УТПБМ и ЭМТ

2. Тип протраливаемых мин – ПТМ (ПГ, ПД, ПБ)

3. Тип оснащаемой техники – Т-72, Т-80, Т-90, БМР-ЗМА

4. Масса трала – 6998 кг

5. Скорость траления – до 15 км/ч

6. Транспортная скорость – до 45 км/ч

7. Ширина полосы траления, м:

Катковым тралом – 2×0,83

Устройством траления противобортовых мин – до 100

Электромагнитной приставкой – 4

Сетевой приставкой – 3,6

8. Взрывоустойчивость – 4 мины (ТМ-62)

9. Время монтажа трала – до 3 ч

Разработчик – АО «ФНПЦ «Станкомаш», г. Челябинск.

Ниже представлен фотообзор инженерного танкового минного трала «ТМТ-К», установленного на танке Т-80У, показанного на II Международном военно-техническом форуме «Армия-2016», проходившем с 6 по 11 сентября в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке.







Фото © Виталия Моисеева

Колейный минный трал КМТ-6 является навесным оборудованием на танк и предназначен для обеспечения преодоления танком минных полей из противотанковых мин. Трал является индивидуальным средством, обеспечивающим преодоление минного поля танком, на который он навешен, и не предназначен для проделывания проходов в минных полях для других танков.

Принцип работы трала основан на выглублении мин и отбрасывании их за пределы проекции гусениц. Трал может использоваться на танках Т-62, Т-72, Т-80. Для преодоления минных полей из противоднищевых мин (контактных) трал оснащен двумя откидными штангами, которые задевают за антенну (штырь) мины и вызывают преждевременное срабатывание мины. Для преодоления минных полей из противоднищевых неконтактных мин поздние модификации трала оснащаются электромагнитными приставками ЭМТ, которые воздействуя на взрыватели своим мощным электромагнитным полем, также вызывают преждевременный взрыв таких мин.

При рабочем положении трала в грунт заглубляются три наклонных ножа, которые прорезают грунт. При встрече ножа с миной последняя начинает скользить вверх по ножу, выглубляется. попадает на плскость отвала, скользит по ней в сторону и остается на поверхности земли за пределами габаритов танка. Для зимнего времени, когда грунт замерз и мины установлены в снег, на ножи надевалавсь специальная рамка ТУЗ, которая обеспечивал)а скольжение трала под снегом без заглубления ножей в грунт.

На рисунке слева: левая секция трала в рабочем положении. Выше дан вид левой секции трала трала сбоку в рабочем положении, ниже он же в виде сверху. На этом виде хорошо видна откидная штанга черного цвета.

В принципе возможно движение другого танка по колее, а учетом того, что трал на стандартном минном поле может встретить всего от 1 до 3 мин, такая возможность достаточно высока. Однако ширина протраливаемой секцией трала полосы всего 60 см, а ширина гусеницы около 57 см. Попасть точно на колею и выдержать точно направление движения практически невозможно, поэтому не исключается подрыв танка попытавшегося преодолеть минное поле следом за танком с тралом.

На рисунке желтым цветом выделена электромагнитная приставка ЭМТ.

Трал может находиться в траспортном положении, когда секции подняты и ножи не заглублены; и в рабочем, когда секции опущены на землю и ножи заглублены в грунт. Опускание секций производится механиком -водителем без выхода из танка нажимом на электрокнопку. Электропривод разъединяет замок и секция под собственным весом опускается на грунт. Далее при движении танка вперед ножи заглубляются в грунт. При рабочем положении трала танк может двигаться только прямолинейно. При невыполнении этого условия возможен подрыв танка на мине, а при достаточно малом радиусе поворота происходит еще и разрушение трала. Для перевода трала в транспортное положение танк должен остановиться и несколько сдать назад. После чего механик-водитель открывает кран подачи воздуха в пневмоцилиндры трала, находящиеся на верхнем лобовом листе танка. Штоки пневмоцилиндров через трособлочную систему поднимают обе секции трала в транспортное положение.

Монтаж и навешивание трала на танк производится экипажем танка с помощью ручной лебедки грузоподьемностью 500 кг, входящей в комплект трала. Танк должен иметь установленные на заводе нижние бонки (каждый третий танк имеет бонки). Время монтажа трала (установка кронштейнов на бонки, установка механизмов подъема, монтаж электроборудования) 90 мин. Время навески секций трала силами экипажа 15-20 мин (имеется в виду, что все монтажные работы выполнены заранее, а сейчас только требуется навесить сами секции), время снятия секций 5-10 мин.

Трал может находиться на танке длительное время, однако из-за перегрузки подшипников передних катков и возникающих ударных нагрузок на амортизаторы танка во время движения целесообразно иметь постоянно на танке электроборудование, кронштейны, подъемные механизмы. Сами секции целесообразно перевозить автотранспортом инженерно-саперной роты и выдавать на танки только в предвидении преодоления минных полей.

Комплект трала состоит из двух ножевых секций, двух механизмов подъема, электрооборудования, лебедки, сцепного устройства (двух кронштейнов, устанавливаемых на бонки нижнего лобового листа танка), и ЗИПа.

Ширина протраливаемой полосы одной секцией 60см., расстояние между соседними ножами в секции 23.5 см.; ширина непротраливаемого промежутка между секциями 2м.16см.

Габариты трала, навешенного на танк: ширина 3.3м., длина (от носа танка до передней точки трала 118см. (общая длина танка от задних подкрылков до передей точки трала 10м. 70см.).

Общий вес трала 1000 кг. Вес одной ножевой секции 400 кг.

Скорость траления 6-14 км. в час. Максимальный угол подъема 20 градусов, угол крена 20 градусов. Безопасный радиус поворота на минном поле 65 метров.

Трал состоит на вооружении автомобильного взвода (автомобильного отделения) инженерно-саперной роты танкового (мотострелкового) полка. Он заменил тралы КМТ-4М. В инженерно-саперной роте танкового полка 27 тралов перевозимых на 9 машинах ЗИЛ-131 (по три трала на машине). В инженерно-саперной роте мотострелкового полка 9 тралов, перевозимых на 3 машинах ЗИЛ-131. Автомобили оборудованы стреловыми самопогрузчиками. Это позволяет доставлять в точку встречи с танками и разгружать тралы силами водителей. Также и обратный процесс